Соглашение между областью и китайскими инвесторами было заключено в первом полугодии 2011 г., после чего началось строительство предприятия. В марте должен состояться запуск его первой очереди, которая будет включать в себя пять производственных линий общей площадью 2 800 кв. м. В дальнейшем планируется вдвое расширить производство. Общий объем инвестиций в создание двух очередей составит 300 млн руб.

Данный проект – начало большого сотрудничества региона с китайскими партнерами. В перспективе в Чаплыгинской ОЭЗ может быть создан большой кластер китайских предприятий – это предусмотрено заключенным между сторонами в октябре 2011 г. соглашением. По словам представителя Hong Investment Holdings group Сунь Тяньшу, эксперты китайской компании в течение полутора лет рассматривали российские ОЭЗ производственного типа. Первоначально промышленный кластер планировалось построить в Рязани. Выбор в пользу Липецкой области определили наличие всей необходимой инфраструктуры, предоставление всего пакета налоговых льгот, выгодное географическое положение.

Досье на компанию
Холдинговая финансово-инвестиционная компания Hong Investment Holding Group Co.», Limited основана в 2002 г. в Гонконге. Уставной капитал — $500 млн.

Организацией кластера займется совместная российско-китайская управляющая компания. Среди приоритетных направлений развития – производство фармацевтической и машинно-технической продукции. Сунь Тяньшу не исключил, что в случае успеха проекта в регионе появиться один или несколько автозаводов.

По словам замторгпреда РФ в КНР Сергея Сизова, первом этапе планируется пригласить в липецкую ОЭЗ до 30 китайских предприятий. Их разместят на площади 100 га. Общая сумма инвестиций в создание кластера превысит $100 млн.

Помимо производства, партнеры из Поднебесной намерены создать в Липецкой области торговый плацдарм. В частности, во время визита китайской делегации в ноябре 2011 г. в Россию было подписано соглашение с администрацией г. Ельца по созданию в райцентре выставочного центра, где планируется представить лучшие товары китайских производителей. Первоначально предполагалось, что данная площадка будет располагаться в Москве, но впоследствии китайские бизнесмены сделали выбор в пользу Липецкой области. «Организация торгово-выставочной площадки, которую мы планируем построить в Ельце, позволит создать нулевую дистанцию между производителем и потребителем и за счет этого снизить цены на китайские товары минимум в два раза, – заявил Сунь Тяньшу. – Более того, повысится и качество поставляемых на российский рынок товаров. Сейчас российский потребитель – слепой, поскольку не видит, какие товары производятся в Китае, и не имеет возможности выбора. Мы же представим на его выбор тысячи товаров, причем по низкой цене».

Интерес китайского бизнеса к липецкой ОЭЗ господин Сунь объясняет не столько желанием проникнуть на перспективный рынок сбыта, сколько снизить производственные затраты. В России при достаточно квалифицированном инженерно-техническом кадровом потенциале одна из самых низких оплат труда, к тому же земля здесь значительно дешевле, чем в Азии, поясняет он.

Все-таки дело не столько в земле, сколько в рынке сбыта, считает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. «В Центрально-Черноземном районе существует достаточно обширный рынок, и такая продукция должно пользоваться спросом», — говорит эксперт.

Сельское хозяйство в Центральном Черноземье на высоте, поэтому производимые системы капельного орошения будут востребованы рынком, уверен генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. Однако этого не скажешь о фармацевтике и машиностроении, полагает он. «В машиностроении, например, китайцы могут опереться только на потенциал Липецкого тракторного завода, — считает экспетр. – Главное, что есть необходимая инфраструктура и кадры». Хотя излишний оптимизм в намерениях партнеров присутствует, их планы на липецкой земле реализовать можно, заключает Микаелян.

«У производителя появится возможность оперативно выполнять сложные работы по заказу, что должно повысить привлекательность для покупателей. Таким образом, создание такого завода в Липецкой области целесообразней, чем строительство его в Китае», — делает вывод Антон Сафонов. В среднем такие кластеры снижают себестоимость продукции до 10-15%, добавляет он.

Источник: http://www.chinapro.ru