Девять из десяти дорогих зажигалок, два из трех замков, каждый третий насос, каждая четвертая ручка, половина всех очков в Китае производятся на заводах и фабриках одного китайского города. Речь о Вэньчжоу. Причина в предприимчивости местных жителей.

Они грамотно распоряжаются своими сбережениями, умеют торговать и тратить. При этом не расходуют время попусту, быстро принимают решения. Поэтому и собственников бизнеса в Вэньчжоу немало. Жители Вэньчжоу – бизнесмены от природы.

Имя: Федор Кикта

Возраст: 33

Работает: Журналист

Родился: Москва

Побывал: Вэньчжоу

Шьют сумки и обувь, мастерят зажигалки и оправы для очков в городе почти 150 000 предприятий. Впрочем, речь идет не о гигантских заводах и фабриках, с неумолкаемым ни днем ни ночью гулом работающих станков, а преимущественно о небольших мастерских, в которых с утра до вечера трудятся члены большой китайской семьи. Справедливости ради стоит сказать, что качество трудов вэньчжоуских мастеров зачастую оставляет желать лучшего.

В Китае прижилось выражение “вэньчжоуская обувь” – так называют туфли и сапоги низкого качества. В 1980-е годы прошлого столетия обувь вэньчжоуских умельцев, только начинавших постигать секреты мастерства, приходила в негодность уже после первой носки. Сейчас свои производственные базы в Вэньчжоу открыты у ведущих китайских обувных брендов. Например, там работает завод Kangnai, выпускающий около 9 млн пар ботинков в год. Шить обувь вэньчжоусцы научились, но выражение “вэньчжоуская обувь” прижилось во всем Китае.

Именно этот китайский город обеспечивает десятки тысяч жителей России и Европы сумками от Gucci и Louis Vuitton. Немногие из счастливых обладателей модного аксессуара догадываются, что в провинциальном китайском миллионнике Вэньчжоу элитные вещи от-кутюр за десятки тысяч долларов продаются в десятки раз дешевле. В умении быстро копировать лучшие образцы продукции своих прямых конкурентов (зачастую соседей по двору) и знаменитых брендов вэньчжоусцам точно нельзя отказать.

Кризис кризисом, а бизнес в Вэньчжоу идет своим чередом. В прошлом году из Вэньчжоу в Россию было экспортировано около 16 млн сумок – впрочем, не только “брендовых”. Всего за прошлый год местные бизнесмены смогли продать галантерейных изделий на $13,2 млрд – на 19,8% больше.


Предприимчивость жителей Вэньчжоу известна не только в Китае, но и за его пределами. По данным Союза хуацяо за границей, бизнесмены из Вэньчжоу имеют солидное представительство в мире – в разных странах и регионах их насчитывается более 500 000 человек (это население Иркутска, Хабаровска и Владивостока). В России – около 20 000 человек, причем каждый пятый коммерсант на Черкизовском был из Вэньчжоу. Если хотите понять, что такое бизнес по-китайски, вам – в Вэньчжоу.

Источник: http://www.chinapro.ru