По данным доклада Госкомитета по развитию и реформе Китая, власти страны намерены поощрять как прямые инвестиции, так и покупку пакетов акций железнодорожных компаний.
В настоящее время наблюдается некоторое замедление развития железных дорог Поднебесной. Так, с января по июнь 2012 г. инвестиции в железнодорожную инфраструктуру страны сократились на 38,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Таким образом в указанный сектор китайской экономики поступило 148,7 млрд юаней ($23,3 млрд) капиталовложений. В первой половине текущего года в КНР были завершены лишь 36,6% проектов, запланированных к реализации в сфере развития железных дорог.
В целом за 2012 г. китайское правительство намерено привлечь в железнодорожную отрасль до 440 млрд юаней ($68,9 млрд) инвестиций. Определенные шаги для достижения этих целей уже предпринимаются. В частности, южно-китайская провинция Гуандун открыла для частного капитала 44 крупных проекта. Совокупный объем инвестиций в них достигает 235,3 млрд юаней ($36,8 млрд). Из этого объема 102,59 млрд юаней ($16 млрд) пойдут на реализацию семи программ в секторе железных дорог. Кроме того, на строительство железной дороги из Центрального Китая в западную часть Внутренней Монголии потребуется 160 млрд юаней ($25 млрд). Большая часть этой суммы будет обеспечена Министерством железных дорог страны, правительствами семи провинций и госкомпаниями. При этом в указанный проект планируется привлечь и частные инвестиции.
Источник: http://www.chinapro.ru