Эта мера стала ответом на действия Евросоюза в отношении неевропейских авиаперевозчиков. Дело в том, что с 1 января 2012 г. ЕС планирует включить те азиатские компании, которые выполняют рейсы в Европу, в глобальную систему торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу. Правительство КНР выразило свой протест в виде заблокированной сделки между Hong Kong Airlines и Airbus.

По подсчетам Китайской ассоциации воздушного транспорта, за первый год действия системы торговли квотами китайские авиакомпании потратят на эти цели примерно 800 млн юаней ($123 млн). К 2020 г. эти затраты утроятся, поэтому Ассоциация требует от властей Поднебесной еще более жесткой реакции на действия ЕС.

Стоит отметить, что введению системы торговли квотами на вредные выбросы в авиаотрасли противятся не только китайские перевозчики. Так в мае, после переговоров представителей Китайской ассоциации воздушного транспорта с с коллегами из Еврокомиссии, Airbus и Ассоциация европейских авиаперевозчиков предупредили Еврокомиссию об ответной негативной реакции Китая. США тоже возражают против подобных европейских нововведений. Американская ассоциация воздушного транспорта уже подала иск против ЕС.

Однако представители Евросоюза остаются непреклонными.

Источник: http://www.chinapro.ru