Бизнесмены не любят идти уже хожеными тропами, они пытаются быть первопроходцами. А есть ли в этом смысл – задает вопрос миллионер Сюй Цзяжун. Он выбрал уже проторенный путь и сумел заработать на этом миллионы.

Удачная покупка

Сюй родился во Внутренней Монголии в поселке Сичжан. Был чернорабочим на сельскохозяйственном предприятии, а в 1981 г. впервые оказался в крупном городе, то был Баотоу. Именно там, спустя шесть лет, 30-летний Сюй сделал первые шаги в бизнесе. Чем только не занимался: торговал одеждой и обувью, собственным магазином руководил. Доход был неплохим, вспоминает он, только стабильностью ни одна из его авантюр даже в будущем обернуться не обещала. Шанс представился в 2001 г.: ему предложили приобрести сеть ресторанов Xiao weiyang. Сюй понял, что это как раз то, чего он так долго искал и, не колеблясь, отдал за нее 3 млн юаней. Он увидел с сети то, что для первого владельца сети осталось незамеченным, то, что сулило миллионы. Xiao weiyang, как брат близнец, напоминала рестораны успешной сети Xiao feiyang, филиалы которой были открыты по всему Китаю. Обе сети предлагали блюда традиционной монгольской кухни: суп из шестимесячного ягненка, приготовленный по традиционному монгольскому рецепту по технологии hot pot (такие заведения в русском языке известны под названием «ресторан-самовар»). Даже названия у сетей отличались незначительно. И если первый хозяин Xiao weiyang всячески старался подчеркнуть свою независимость от более успешной Xiao feiyang, Сюй как раз попытался усилить сходство.

По чужому пути

Оказалось, что в сети было не больше десяти ресторанов, только вот кроме названия их мало, что объединяло: разный дизайн, разное меню, разве что фирменное блюдо везде совпадало. Сюй начал с того, что все унифицировал, причем преобразования делал с оглядкой на Xiao feiyang.Собственный неповторимый стиль изобретать? К чему? Лучше клиентов немного запутать, пусть думают, что обе сети – это единое целое. И, как показывают исследования, Сюй своего добился: многие люди действительно между двумя ресторанными сетями ставят знак равенства. В суд на изобретательного Сюя подавать было бесполезно: первым хозяином бренд был зарегистрирован в то же время, что и Xiao feiyang появилась, а что до блюд – так это национальная монгольская кухня, разве может кто-то ее своей собственностью объявить? За два года убыточная сеть превратилась в процветающую. Вслед за Xiao feiyang, свои рестораны за пределами Внутренней Монголии стала и Xiao weiyang Сюя открывать. К 2008 г. их было уже 300 по всей стране, сеть вышла на четвертое место по оборотам в Китае, а сам Сюй с $191 млн занял третье место в рейтинге самых богатых китайских рестораторов по версии Hurun Report.

Источник: http://www.chinapro.ru