Шведско-китайское СП по производству грузовиков было создано в 2003 г. Однако с момента создания СП продало немногим более одной тысячи автомобилей. Снижение спроса во многом было обусловлено изменениями в китайском законодательстве, которые давали преимущества местным компаниям, говорит Захаров.
Детали сделки не оглашаются. Согласно китайским законам, она должна быть утверждена государственными структурами.
«Не следует, однако, думать, что Volvo Trucks ставит крест на своей деятельности в Китае. Этим рынком сейчас не может позволить себе пренебрегать никто. Продажа доли в СП дает шведским производителям больше свободы в партнерских отношениях с другими китайскими компаниями», — комментирует эксперт. Наиболее вероятным является заключение соглашения о сотрудничестве Volvo Trucks с другим китайским автопроизводителем — Dongfeng Motor Group Co. Нужно также учитывать, что в начале 2007 г. шведы объявили о покупке за $1,1 млрд. Nissan Diesel Motor. Это позволит Volvo Trucks укрепить свои позиции в Азии, и, в частности, на рынке КНР.
Источник: http://www.chinapro.ru