В рамках своего плана, нацеленного на возвращение Volvo к прибыльности, Zhejiang Geely планирует производить 300 000 автомобилей Volvo в год на своем заводе в Пекине, по словам источника, который ознакомился с документами, представленными Geely регуляторам.
Китайская компания намерена подписать предварительное соглашение о покупке Volvo в следующем месяце и закрыть сделку в мае. Шведская компания предварительно оценивается в $1,5-2 млрд.
Zhejiang Geely создаст отдельную компанию с уставным капиталом 8 млрд. юаней ($1,17 млрд.), чтобы купить Volvo. Иностранные стратегические инвесторы и Geely получат 51% акций этой компании. По условиям сделки с Ford, Geely сохранит шведскую марку и операции компании в Швеции, в том числе штаб-квартиру Volvo, производственный и научно-исследовательский центры.
В условиях кризиса многие автомобильные активы были сильно недооценены, и сделка с Volvo — кратчайший путь для китайского автопрома улучшить свои технологии, получить международный бренд, сообщил ChinaPRO аналитик Института промышленной экономики Китайской академии социальных наук Чжао Ин. По его оценкам, реальная стоимость Volvo – намного больше $2 млрд.
Впрочем, Чжао Ин предупреждает, что возможности Geely ограничены. Некоторые китайские эксперты даже успели уже сравнить китайского производителя со змеей, пытающейся проглотить слона.
«У Volvo два завода – один в Швеции, другой – в Бельгии. Оба завода расположены в странах с высоким уровнем зарплат, там сильны местные профсоюзы. Geely ранее заявляла, что производственная база, исследовательский центр, соглашение с местным профсоюзом и сеть дистрибьюторских центров передаетсяу Geely, но реальной проблемой для китайского производителя будет необходимость сокращения производственных издержек в выпуске дорогостоящих на сегодняшний день автомобилей. Высокая себестоимость производства – основная причина проблем у самой Volvo», — говорит собеседник ChinaPRO. В то же время на создание нового завода Volvo в Китае потребуется время, добавляет эксперт.
Источник: http://www.chinapro.ru