Как сообщает пресс-служба ОАО «Вертолеты России» со ссылкой на генерального директора холдинга Андрея Шибитова, российский холдинг в рамках проекта AHL (Advanced Heavy-Lifter) в кооперации с китайскими производителями разработает новый тяжелый вертолет взлетной массой около 30 тонн.

«На сегодняшний день мы с нашими китайскими партнерами пришли к пониманию рынка этого вертолета и исследуем технические параметры перспективной машины, а также готовим базу для технико-экономического анализа ее проекта», — говорит Шибитов.

Справка о компании
ОАО «Вертолеты России» — специализированная управляющая компания нового промышленного вертолетостроительного объединения.

Создано в 2006 г. как 100-% дочерняя компания корпорации «ОАО «ОПК «Оборонпром».

Выручка компании за 2008 г. – 362,2 млн руб., чистая прибыль – 64,4 млн руб.

По его словам, промежуточные итоги исследований планируется подвести осенью 2009 г., Китай очень заинтересован в таких машинах, говорится в пресс-релизе компании.

Китай уже имеет опыт эксплуатации на своей территории самого грузоподъемного и тяжелого в мире вертолета Ми-26 ТС при ликвидации последствий землетрясения в провинции Сычуань в 2008 г. На нем перевозились тяжелая спасательная техника, оборудование, материалы и большие группы спасатели. Эта катастрофа показала большую потребность в вертолетах тяжелого класса, отмечают эксперты.

Директор департамента по реструктуризации бизнеса НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Николай Андросов констатирует, что аналогов тяжелому вертолету Ми-26 ТС в мире пока нет. Тяжелые вертолеты также можно использовать для перевозки строительной техники и в военных целях – они могут вмещать до 82 военных со всем снаряжением, добавляет эксперт.

По словам Андросова, в России пока некому покупать такие машины из-за проблем с кредитованием, поэтому авиапром наиболее заинтересован в экспорте своей продукции – в Венесуэлу, Китай, Бразилию, Аргентину.
«Однако опыт совместного предприятия с китайцами может быть опасен для нашего авиапрома – перенять российские разработки, а потом применить их в своей промышленности ничего не будет стоить Китаю. К тому же традиционно, стоимость китайской продукции ниже. Мы можем потерять этот рынок, который и так ограничен. Избежать такого сценария возможно путем определения жестких юридических рамок по выходу из совместного предприятия», — комментирует аналитик.

По данным Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент», в 2008 г. на российских вертолетостроительных предприятиях, входящих в холдинг «Вертолёты России», было построено 169 вертолетов. В Китае таких производств нет.

Цена на МИ-26ТС колеблется в пределах $20-25 млн, поэтому логично предположить, что новый тридцатитонник AHL будет стоить больше, говорит Андросов.

Источник: http://www.chinapro.ru