ТЕКСТ — Строительство магистрали началось 28 апреля 2009 г. Как ожидается, в ближайшее время она будет сдана в эксплуатацию, а проезд будет бесплатным. Теперь время в пути между Лхасой и аэропортом «Гунга» сократится в два раза — до получаса. Проектная скорость движения по автостраде составляет 80 км/ч.

Как сообщалось, с 2011 по 2015 гг. китайские власти планируют направить $954 млрд на развитие транспортной инфраструктуры страны. Большая часть выделенных средств будет потрачена на строительство новых автодорог, в том числе — скоростных. Так, в ближайшие пять лет в Китае будет проложено 108 000 км скоростных магистралей. К концу 2015 г. они объединят более 90% всех городов страны с населением более 200 000 человек. В настоящее время общая протяженность автодорог в Поднебесной превышает 3,9 млн км.

В частности, в настоящее время полным ходом идет строительство автомобильной дороги из Сычуани в Тибет протяженностью 2415 км, которое стало самым сложным в мире. Дорога пересекает 12 рек и 14 гор на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.

Одним из труднейших участков автострады стал тоннель через гору Трола. Он станет самым высотным в мире, поскольку будет находиться на отметке 4240-4380 м над уровнем моря. Сейчас прокладывается подъезд к тоннелю протяженностью 14,06 км. Этот объект расположен на востоке горы Трола. Протяженность самого тоннеля составит 7 км. Прокладка автодорожного участка в горе завершится через четыре года.

Инвестиции в проект оцениваются в 1,12 млрд юаней ($172 млн). После ввода тоннеля в эксплуатацию время пути через гору Трола сократится, как минимум, на 2 часа — до немногим более 10 минут.

Источник: http://www.chinapro.ru