Как ожидается, новая железнодорожная линия станет важной составной частью железнодорожной сети Синьцзяна, поскольку возьмет на себя перевозку угля с запада на восток Поднебесной. Проект уже прошел государственную экспертизу.
Ранее сообщалось, что протяженность железных дорог Синцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая увеличилась почти в два раза — до 4479 км, тогда как в 2008 г. она составляла 2819 км. В 2011 г. на развитие железнодорожного транспорта и инфраструктуры региона было направлено до 11,6 млрд юаней (примерно $1,84 млрд) бюджетных средств. Эти капиталовложения были освоены на строительстве электрифицированной железной дороги, пролегающей из административного центра Сянцзяна города Урумчи в направлении Алашанькоу, КПП на границе с Казахстаном. Эта линия уже сдана в эксплуатацию. Кроме того, выполнена стыковка железных дорог на КПП Хоргос на китайско-казахстанской границе и открыто движение по ряду других новых линий.
По итогам прошлого года, объем пассажироперевозок по железным дорогам региона достиг исторического максимума в 40 млн человек. Грузоперевозки железнодорожным транспортом в Синьцзяне выросли на 7% к уровню 2010 г., или на 2,48 млн т.
В ближайшие четыре года инвестиции на развитие железнодорожной сети в регионе составят 120-150 млрд юаней. Как ожидается, к 2015 г. протяженность железных дорог в Синьцзяне вырастет до 8200 км.
Напомним, что с января по март 2012 г. в Китае добыто 838 млн т угля. Это на 5,8% больше, чем в первые три месяца 2011 г. Об этом сообщили представители Ассоциации угольной промышленности Китая. За январь-март текущего года по железным дорогам перевезено 594 млн т угля. Это на 6,1% превысило аналогичный показатель прошлого года. За январь-февраль 2012 г. объем китайского импорта угля составил 37,98 млн т, увеличившись на 62%.
Источник: http://www.chinapro.ru