Первая очередь предприятия по сборке китайских пассажирских авиалайнеров С919 будет введена в эксплуатацию в 2013 г. А в 2014 г. из аэропорта Пудун состоится первый полет этой крылатой машины.
Помимо центра по производству и сборке коммерческих самолетов, в авиагородке располагаются штаб-квартира компании, а также центр исследований и развития коммерческой авиации Китая. Через 15-20 лет в Пудуне будет создан промышленный центр гражданской авиации. Ожидаемый объем производства составит более 150 млрд юаней, а инвестиции — не менее 10 млрд юаней.
Ранее сообщалось, что в конце ноября 2011 г. лизинговое подразделение китайского Bank of Communications подписало договор с Государственной корпорацией гражданского самолетостроения КНР (Commercial Aircraft Corporation of China,COMAC). В соответствии с документом, COMAC изготовит 30 новых самолетов С919 вместимостью 158 пассажиров. В результате портфель заказов авиастроительного предприятия достиг объема в 195 крылатых машин.
Пассажирский лайнер С919 представляет собой узкофюзеляжный самолет, разработанный китайскими специалистами. В ноябре 2010 г. на авиасалоне Airshow China-2010 в городе Чжухай южно-китайской провинции Гуандун СОМАС заключила соглашения на производство 100 подобных лайнеров. В частности, заказы поступили от китайских компаний Air China, China Eastern Аirlines, China Southern Аirlines, Hainan Аirlines, China Development Bank (CDB) и американской лизинговой компании General Electric Commercial Aviation Services (GECAS). Суммы этих контрактов не разглашаются. В октябре 2011 г. китайская компания Sichuan Airlines решила закупить 20 самолетов С919. Еще 45 таких же крылатых машин заказала китайская лизинговая компания ICBC Leasing.
По сообщению СОМАС, интерес к лайнерам С919 проявляют зарубежные авиаперевозчики — например, европейский дискаунтер Ryanair. Планируется, что С919 совершит свой первый полет в 2014 г., а на 2016 г. намечена его сертификация. К 2020 г. СОМАС намерен выпускать 150 самолетов ежегодно.
Источник: http://www.chinapro.ru