Этот показатель включает, в том числе, самолеты бизнес-класса (или так называемые бизнес-джеты), зарегистрированные к 15 января 2011 г. в Гонконге и Макао.

Сейчас в Поднебесной лидирует компания Gulfstream Aerospace с объемом продаж в 43 самолета, что составляет долю в 37% рынка. Cessna заняла 21% рынке, продав 24 самолета семейства Citation. У Bombardier – 18% и 21 проданный бизнес-джет. У Hawker Beechcraft – 15% и 18 самолетов. А вот Dassault, Airbus и Boeing, соответственно, продали шесть, три и один самолет, зарегистрированный в Китае.

В ноябре 2010 г. сообщалось, что Китайская Народная Республика решила открыть часть своего воздушного пространства для частных самолетов. Этим лайнерам позволено летать лишь на высоте не более четырех тысяч метров.

Соответствующее решение закреплено в официальном документе правительства и Центральной военной комиссии КНР. Если полет будет проходить на высоте выше одной тысячи метров, то экипаж должен заранее предоставить информацию о маршруте китайским ведомствам, отвечающим за эту сферу экономики.

До этого решения китайское небо находилось полностью под контролем военно-воздушных сил страны. Поэтому граждане, желающие вылететь на своем частном самолете, должны заранее подать заявку на полет и ожидать ее одобрения.

По предварительным оценкам, объем рынка частных авиаперевозок в Китае составляет $150 млрд. По данным на конец 2008 г., в стране насчитывалось 898 частных самолетов.

Источник: http://www.chinapro.ru