Плата за проезд по этим дорогам в Китае составляет более 2% годового ВВП страны. По этому показателю Поднебесная тоже выбилась в мировые лидеры. В разных регионах страны устанавливаются свои дорожные сборы, которые постоянно растут. Так, на 57-километровой трассе Фанба в провинции Хубэй, согласно местным законам, с транспортного средства массой свыше 20 т взимается плата в размере 3,35 юаня ($0,4) за каждый километр. За каждые лишние 5 т оплата увеличивается на 0,84 юаня.

Еще в 2008 г. Национальная аудиторская служба КНР сообщала, что дорожные сборы на 35 трассах в 12 провинциях страны уже превысили себестоимость самих дорог в 10 раз. Кроме того, по данным аудиторов, пункты сбора оплаты расположены слишком плотно. Так, в 18 провинциях насчитывается 4328 пунктов — по 240 на провинцию.

Ранее сообщалось, что с 2006 по 2010 гг. в Китайской Народной Республике было построено 639 000 км новых автомобильных дорог. Из них 33 000 км пришлось на скоростные автомагистрали.

Грузооборот автомобильного и водного транспорта Китая за последние пять лет увеличился на 10% к уровню предыдущей пятилетки.

Источник: http://www.chinapro.ru