В 2010 г. между Google и руководством КНР возникли разногласия по вопросу цензуры. Китайские регуляторы интернет-пространства требовали от Google фильтровать содержание интернет-страниц. Американская компания, в свою очередь, отказывалась это делать. Отметим, что Google удалось избежать цензуры, перенаправляя запросы с китайского домена Google.cn на гонконгскую страницу этого поисковика, содержание которой не подвергается фильтрации.

В январе прошлого года китайский сайт Google был атакован неизвестными хакерами. Представители компании поспешили заявить, что это было организовано китайскими властями. Разногласия между Google и китайскими регуляторами поставили под вопрос дальнейшее функционирование компании в Поднебесной.

Google зарабатывает на размещении объявлений китайских компаний, желающих привлечь зарубежных клиентов. Тем не менее, доля компании на китайском рынке, который является самым бурно растущим и большим в мире, неуклонно сокращается. Напомним, что количество интернет-пользователей к июню 2011 г. в Китае составляет 485 млн человек.

Источник: http://www.chinapro.ru