В частности, увеличатся налоговые сборы с автомобилей, объем двигателя которых не превышает 1,6 литра. В 2009 г. этот налог был сокращен вдвое. Это помогло смягчить последствия глобального финансового кризиса для китайского автопрома.
С января 2011 г. прекращаются выдачи субсидий на покупку автомобилей для китайских селян. Сворачивается программа «наличные за автохлам». Ранее все эти меры привели к скачку автомобильных продаж в Китае в 2009 г. на 46%, достигнув 13,6 млн машин. В 2010 г. автомобильный рынок страны достиг почти 18 млн единиц.
По предварительным оценкам, в 2011 г. КНР снова станет мировым лидером по объему продаж автомобилей отечественным потребителям. При этом правительство Китайской Народной Республики планирует в 2011 г. сделать акцент на поощрении ввоза и производства в стране экологически чистых автомобилей, а также комплектующих к ним.
С 2005 по 2010 гг. китайское правительство направило более 200 млрд юаней ($30 млрд) на энергосберегающие проекты. Это привело к притоку инвестиций в сферу энергосбережения и защиты окружающей среды КНР в размере 2 трлн юаней. Так, крупная китайская нефтяная компания China National Offshore Oil заявила о планах строительства в Китае сети заправочных станций для электромобилей.
Эксперты разных стран давно признали, что в КНР потенциальный альтернативный рынок может быть огромным. Ожидается, что на будущих заправках для электромобилей водители смогут заряжать аккумуляторы своих машин. Кроме того, компания будет предоставлять услуги по продаже готовых заряженных батарей.
А специалисты шанхайского Университета Тонджи разрабатывают электромобиль в сотрудничестве с компанией Audi. Ожидается, что новая модель экологически чистого транспорта будет готова к 2014 г.
Источник: http://www.chinapro.ru