По данным Отдела по ценообразованию Госкомитета по делам развития и реформ КНР, рост цен на топливо в Поднебесной вызван непрерывным процессом увеличения стоимости нефтепродуктов на мировом рынке.

Отметим, что в 2009 г. зависимость Китая от поставок нефти из-за рубежа составляла 53%. С января по октябрь 2010 г. в страну было ввезено 198 млн т этого сырья. Увеличение объема импорта составило 20% по сравнению с уровнем аналогичного периода 2009 г. Это дает основания прогнозировать, что зависимость китайских потребителей от импортной нефти в текущем году приблизится к 55%. В этих условиях власти КНР вынуждены использовать ценовые рычаги для сдерживания роста объема потребления топливного сырья.

Ранее китайские эксперты прогнозировали, что в декабре 2010 г. Китайская Народная Республика импортирует 200 000 т дизельного топлива. Это на 67% больше, чем запланированные ранее поставки.

В декабре текущего года предполагалось закупить за рубежом 120 000 т топлива. Но уже во второй половине года стало понятно, что нехватка горючего в Китае требует пересмотреть объемы запланированных закупок. В ноябре 2010 г. Unipec закупила за рубежом до 80 000 т дизтоплива.

К декабрю 2010 г. также упал китайский экспорт горючего до 10 000 т. Это — девятикратное сокращение относительно уровня октября, когда было вывезено за рубеж 90 000 т дизтоплива. Еще ранее, в сентябре, этот показатель составлял 120 000 т. Эксперты ожидают, что в дальнейшем поставки за рубеж будут полностью прекращены.

Источник: http://www.chinapro.ru