С 15 февраля текущего года во многих китайских городах началось действие системы аренды велосипедов. Задача нововведения — разгрузить городские улицы и площади, а также позаботиться о сохранении чистоты городской атмосферы. Экологической охране в Китае уделяется повышенное внимание – на это идут немалые государственные средства. Поэтому даже частные компании, представляющие услуги по аренде двухколесного транспорта, получают поддержку китайского правительства.
К 2015 г. администрация китайской столицы – Пекина – планирует довести долю велосипедов в общественном транспорте до 23%. В таких мегаполисах, как Шанхай, Ханчжоу, Ухань, Фошань и Чжанцзяган, горожане уже сейчас могут бесплатно арендовать велосипеды по личному удостоверению.
Как сообщалось, в январе 2011 г. продажи легковых автомобилей в КНР упали на 10,3% относительно уровня декабря 2010 г. В январе 2011 г. в Китае было продано 965 238 легковых машин. Если сравнивать с данными за январь 2010 г., то продажи автомобилей выросли на 12,6%.
Замедление роста китайского авторынка связано с завершением государственных программ по стимуляции спроса на автомобили. Кроме того, в крупнейших мегаполисах Поднебесной введены в действие меры по борьбе с пробками и выхлопными газами.
Поэтому эксперты прогнозируют, что в 2011 г. китайский автопром понесет серьезные убытки. По предварительным оценкам, они могут достичь отметки в 60 млрд юаней ($9,1 млрд).
Источник: http://www.chinapro.ru