Эти данные выведены на основе официальной китайской статистики без учета нефти, содержащейся в хранилищах. В то же время спрос на топливное сырье в сентябре оказался чуть ниже уровня июня, когда этот показатель достиг рекорда в 8,9 млн баррелей в сутки.
Для Поднебесной особенно динамичным был рост спроса на нефть осенью 2009 г. В текущем году китайские власти пытаются удержать экономику страны от «перегрева». Поэтому темпы роста ВВП уже не достигают двузначного показателя. Как следствие — умеренное снижение спроса на топливное сырье.
Отметим, что Китай едва ли не самый крупный потребитель нефти в мире. Так, в конце августа 2010 г. состоялось торжественное открытие российского участка нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Оператором трубопровода является российская «Транснефть». В течение 20 лет КНР получит 300 млн т топлива. Уже с 1 ноября 2010 г. Российская Федерация и КНР планируют начать заполнение российско-китайского нефтепровода технологической нефтью в объеме 600 000 т.
А в 2011 г. в КНР поступит 12 млн т нефти с побережья Каспийского моря в Казахстане. Ранее Китай получил 10 млн т, однако в будущем возможен дальнейший рост объема. Между Казахстаном и Поднебесной уже подписаны соглашения о расширении поставок топлива до 20 млн т. Общий объем добычи нефти в Казахстане в 2010 г. составит 81 млн т. По оценкам экспертов, пик добычи топлива у этой республики еще не достигнут.
Источник: http://www.chinapro.ru