Автоцентры Поднебесной не справляются с наплывом клиентов. Желающий приобрести Honda CR-V вынужден ждать до 8 недель, а бестселлер Hyundai Elantra обещают доставить через три недели.
Скромный прогноз автопроизводителей и дилеров для местного авторынка в виде годового прироста на 5% более чем оправдался. Уже сейчас рынок вырос на 14%. Как и в случае с Германией, такой рост стал возможен благодаря поддержке правительством Китая покупательского интереса населения. Правительство предложило субсидии водителям из сельской местности и снизило налоги с продаж. В результате майские продажи прибавили 50% по сравнению с маем 2008 г. (до 830 000 проданных авто). В то время как в России – упали на 58%. А китайский General Motors удвоил продажи – пожалуй, единственная сегодня радость обанкротившегося автогиганта.
В Китае реакция на правительственные меры поддержки проявилась быстрее, чем в других странах. И урезавшие производство автомобильщики просто не успели подготовиться к внезапному наплыву клиентов. Теперь большинство из местных компаний вынуждены в срочном порядке наращивать объемы выпуска авто.
Потенциал китайского авторынка показал Шанхайский автосалон, прошедший в апреле текущего года. Если еще пару-тройку лет назад это мероприятие было второстепенным, то в 2009 г. многие автокомпании с мировым именем привезли в Шанхай свои новинки. Так, например, именно это автошоу выбрал Porsche для мировой премьеры своей новой модели — седана Panamera. «Мы впервые официально представляем новый модельный ряд не в США или в Европе, а в Азии. Мы хотим показать, как важен для нас этот рынок. Мы уверены в китайских покупателях и готовы демонстрировать эту уверенность всему миру», — сказал на презентации исполнительный вице-президент по продажам «Порш» Клаус Бернинг.
Источник: http://www.chinapro.ru