Естественно, здесь важно было определить источник новой продукции, для ее дальнейшей перепродажи в России. И, конечно, выбор был огромен – хочешь Япония, хочешь США. Но были и такие, кто еще в начале 90-х не погнался за сильными брендами, а решил сотрудничать с китайцами. Среди них научно-производственное объединение “Интерагро”, состоящее из ООО “Интерагро” (Москва) и ООО “Трактор” (Челябюинск). Даже из названия компании видно – ее основатели – инженеры-тракторостроители, которые помимо обычной продажи китайской малогабаритной тракторной техники в России задумались над международным сотрудничеством в области малогабаритных тракторов, навесного оборудования к ним, а также коммунальных уборочных и снегоуборочных машин на базе минитракторов.

В свою очередь китайский партнер Xingtai оценил уровень сотрудничества с НПО “Интерагро”. Ведь как ни крути, а именно благодаря ему китайские тракторы имели и имеют надежные продажи (через широкую дилерскую сеть) и высокую репутацию в России. Да и 18 лет сотрудничества много значат.

Здесь очень кстати вспоминается все, что связано с проблемами развития дилерской сети по продаже китайских автомобилей в России. Четкой системы поставок и обслуживания выстроено не было, отсюда массовый отток сразу после первой волны популярности китайских авто. Понятно, что нужно учитывать и так называемый политический вектор, но сервис, есть сервис. Его как систему как раз и создали с одной стороны китайская компания Xingtai, с другой – российская НПО “Интерагро”. Не зря на протяжении всех лет сотрудничества регулярно встречались и обменивались опытом сотрудники партнеров по бизнесу.

В перечне “добрых дел”, которые отмечают обе стороны, особо выделяется взаимодействие по совершенствованию китайской техники, поставляемой в Россию. Мало того, российская сторона взялась за адаптацию тракторов к местным условиям эксплуатации и разработку коммунально-уборочной машины на базе китайского минитрактора. А параллельно с этим разработала комплект зимних орудий для мини-тракторов Xingtai. Разработана конструкция и организовано производство следующих навесных и прицепных орудий: ковш задний навесной грузоподъемностью 350 кг, навесная сегментная косилка, плуг двухкорпусной с дисковой бороной и другие орудия. Всего более 50 наименований.

ООО “Трактор” произвело ряд конструктивных улучшений тракторов Xingtai-120, Xingtai-180, Xingtai-240. Разработана система выпуска выхлопных газов, улучшена ходовая часть, эргономика рабочего места. Китайцы отмечают немаловажный момент – новому дизайну тракторов они также обязаны компании ООО “Трактор”.

Довольно трудно судить о совершенстве рекламной деятельности НПО “Интерагро” в России, но то, что она весьма и весьма качественно сопровождает процесс купли-подажи, а также продвижения своей, российской части общего проекта, не вызывает сомнения. К примеру, довольно оригинально смотрится посыл к потенциальным покупателям продукции: “Вся продукция компании сертифицирована и имеет гарантийный срок 1 год. НПО “Интерагро” проводит ремонт и техническое обслуживание выпускаемой техники, обеспечивает запасными частями на весь срок её эксплуатации, а также покупает и продает б/у китайские минитракторы”.

Но, пожалуй, наиболее интересным продолжением сотрудничества российских и китайских тракторостроителей стало открытие НПО “Интерагро” в Китае совместного производства тракторов и навесного оборудования, а в России тракторов китайской марки. По словам представителей российской стороны это было сделано исключительно с целью снижения стоимости конечного продукта. Хотя если смотреть на дело в целом, то становится видна и другая причина такого шага – увеличение эффективности производства и улучшение качества выпускаемых минитракторов. В России производственные мощности были размещены в городе Еманжелинске, Челябинской области, что расположен в 50 километрах от знаменитого Челябинского тракторного завода (ЧТЗ, Танкоград), в самом Еманжелинске располагался филиал ЧТЗ по выпуску опорных валов тракторных гусениц. В настоящее время там действует: производство оборудования для минитракторов; производство коммунальных машин; сборка китайских минитракторов; доводка, обкатка и техническое обслуживание китайских минитракторов.

Таким образом, можно говорить о взаимной локализации производства в России и КНР минитракторов и приспособлений к ним, а также создание разветвленной сети продаж довольно качественных и востребованных изделий. А что еще нужно для компаний, которые во взаимодействии не ограничиваются формулой “купи-продай”.

Источник: http://www.chinapro.ru