» В чем секрет Вашего успеха?», — Дину часто задают этот вопрос. «Не моего, — отвечает он, — китайской экономики. Я не сделал ничего особенного. Мы просто работали, не покладая рук. А вместе с ростом благосостояния людей, выросли и наши доходы».

Цех на улице

Заняться собственным делом Дин Шуйпо решил сразу после окончания средней школы. Летом 1987 г. он вместе с двумя двоюродными братьями открыл «завод» – прямо на улице города Пуцзян, откуда все трое были родом, установили тент, под которым устроились мастерить шлепки. В предприятие каждый из компаньонов инвестировал по 500 юаней – итого 1500 на закупку. В день делали не больше 20 пар, которые сами же и продавали.

«Ни о какой качественной обуви речи не шло, так одеть несколько раз. Но, тем не менее, спрос был, мы ведь много не просили», — с улыбкой вспоминает Дин.

Шесть месяцев работы и пришло понимание, что лучше разделить усилия: другие пусть производят, а он будет продавать. Дело заладилось, он продавал больше, чем производили братья. Тогда к работе привлекли соседей. За год продали 2000 пар, за три — 60 000 на 30 млн юаней. А в 1990 г. стало понятно, что нужно бизнес кардинально менять.

«Доходы людей росли и мы поняли, что на дешевой обуви больше не заработаешь. Долго спорили, долго обсуждали, несколько раз даже поругались, но все же решили рискнуть, попробовать делать кроссовки», — вспоминает Дин.

Правильный выбор

Все заработанные за три года деньги вложили в осуществление затеи: купили оборудование, наняли рабочих. За год произвели 30 000 пар, во второй – 200 000.

А в 90-е, как говорит Дин, «подул ветер реформаторства»: на рынке появились иностранные клиенты. В 1993 г. он получил первый заказ на поставку обуви в Америку. Затем в Испанию, Чили, — всего в 40 стран. В 2001 г. зарегистрировали марку X-step. В 2002 г. произвели уже 90 000 пар, через год – в два раза больше и так год от года до 10%-ой доли китайского рынка.

Источник: http://www.chinapro.ru