Немногим больше десяти лет потребовалось китайцу Ян Вэньлуну, чтобы войти в список Forbes в статусе миллионера, а вот, чтобы объяснить секрет своего успеха ему нужно секунд десять: если делать качественный продукт, покупатель всегда найдется, если еще обеспечить его (продукта) грамотное продвижение, не стать миллионером не возможно.

Фармакологическая Мекка

С нетерпением ждал Ян Вэньлун окончания университета. Он, студент фармакологического факультета университета Цзянси, грезил о Чжаншу – «лекарственной столице» Китая. В 1982 г. он уже был в городе своей мечты. Пять лет он торговал лекарствами, откладывая каждый юань, чтобы в 1998 г. открыть собственную компанию — Renhe. Было у него на тот момент всего 2000 юаней – смешная для фармакологического бизнеса сумма. Тем не менее, фармакологу из Цзянсу и нескольким нанятым им сотрудникам этих денег оказалось достаточно, чтобы разработать новый женский гинекологический препарат к концу года. За 1998 г. Ян заработал 430 000 юаней.

Инвестиции в качество и ноу-хау

Компания медленно развивалась, и вскоре ее заметил инвестор из Гонконга. Он вложил в предприятие Яна 6 млн. Деньги эти пришлись как нельзя кстати: именно тогда нужно было предпринять экстренные меры, чтобы стимулировать продажи препарата, начавшего было терять свои позиции на рынке. Ян вложил их в получение сертификатов качества. Остальную часть денег гонконгского инвестора он вложил в разработку новых препаратов. В 1999 г. его компания была названа «знаменитым брендом Цзянси», был получен патент на новую разработку компании – капли для глаз. В последовавшие пять лет большую часть заработанных денег продолжали вкладывать в сертификацию и разработку новых препаратов. Например, в 2004 г. в сертификацию 17 препаратов по системе GMP было инвестировано 6 млн. Что касается патентов, сейчас их у предприятия Яна более 30.

Реклама в общенациональном масштабе

В 2004 г. Яну стало мало лидерства в одной провинции, он нацелился покорить Китай. Здесь без рекламы явно не обойтись. Основатель Renhe мелочиться не стал. Для рекламы выбрал 12 канал центрального китайского телевидения CCTV. В качестве рекламной стратегии избрал старый проверенный метод ковровых бомбардировок–агрессивный и безотказный и при этом очень затратный. За три месяца рекламы в прайм-тайм пришлось заплатить 29,5 млн юаней. Но своего Ян добился: компанию узнали по всему Китаю. По всей стране было открыто 485 специализированных точек продаж. В 2008 г. объемы продаж выросли до 510 млн юаней, в бюджет компания Яна заплатила 23 млн юаней. Что до личного состояние основателя Renhe – в прошлом году, по версии Forbes, оно составило $200 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru