По информации Главного статистического бюро КНР, за 11 месяцев прошлого года объем китайского экспорта оборудования для производства кирпичей в Россию вырос на 34,4%. В то же время, экспорт данного вида продукции в 140 других стран и регионов мира снизился более чем на 50%.
«Китайские производители уже достигли того уровня, когда их продукция стала конкурентоспособной, высококачественной и при этом осталась относительно недорогой», — объясняет Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12-ти профессиональных ассоциаций китайских производителей, причину роста популярности китайской продукции. По мнению российского специалиста, товарооборот с Китаем в этом направлении будет расти.
Его слова подтверждают китайские эксперты. «Кирпичная промышленность КНР быстро развивается, а Россия переживает всплеск интереса к недвижимости, реализуя ряд проектов, как Международные студенческие игры в Татарстане к 2013 г. Это очень благодатная почва для плодотворного сотрудничества», — считает Ань Чжисинь, представитель Китайской машиностроительной ассоциации. «Интерес к оборудованию для производства кирпичей заметно растет, и китайским производителям в ближайшее время нужно быть готовыми к более глубокому проникновению на российский рынок», — считает китайский специалист.
«Спрос на строительную продукцию будет расти, причем большей частью именно на оборудование, а не на готовый продукт», — полагает Жун Цзиншэн, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации распространителей строительных материалов. — «В конечном итоге покупка оборудования и самостоятельное изготовление на них конечного продукта обходятся нашим заказчикам гораздо дешевле, чем приобретение готовых кирпичей в Китае».
По статистике, экспорт оборудования для кирпичей составляет около 40% от общего объема производства данной продукции в КНР, поставки готовых кирпичей из Китая в страны мира – менее 1%.
Источник: http://www.chinapro.ru