Более 50% рождественских игрушек в мире производится в китайском городе Иу, в 200 км от Шанхая. 10 000 категорий разнообразной новогодней продукции поставляется отсюда в сто разных стран более чем на $360 млн ежегодно. 60 000 рабочих на 300 фабриках трудятся здесь 7 дней в неделю по 13 часов в сутки за зарплату в $100 в месяц. «Главное и, пожалуй, единственное достоинство рождественской продукции, производимой в Китае – дешевизна. 50% мирового производства новогодних игрушек стоимостью всего лишь $360 млн говорят сами за себя, китайские производители при этом получают минимальную прибыль», — заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult из Гуанчжоу, являющейся членом Китайской ассоциации производителей игрушек. «Хотя, например, в Великобритании те же наполненные газом рождественские олени, купленные в Иу по $4, продаются уже за 70″, — добавил Колесов.

Нужно отметить, что в этом году количество заказов по сравнению с 2008 г. существенно снизилось. Производители сходятся во мнении, что это Рождество станет худшим в истории их бизнеса. Если в сентябре прошлого года в Иу ежедневно загружалось более 3000 контейнеров, то в этом в два раза меньше. Эта же тенденция отразилась и на продажах, снизившихся примерно наполовину.

Тем не менее, производители новогодних подарков не отчаиваются, стараясь «приспосабливаться к условиям меняющегося внутреннего рынка», как они сами заявляют. Одна из вынужденных мер – еще большее снижение цен в надежде удержать заказчика и выдержать жесткую конкуренцию. В этом году, по информации Ассоциации производителей рождественских подарков Иу, цены в среднем снизились еще на 9%. Кроме того, многие фабрики со следующего года намерены расширять свой ассортимент, к примеру, продукцией для Хэллоуина.

Вместе с тем, китайское правительство намерено способствовать развитию отрасли, собираясь уже в следующем году ужесточить требования к качеству выпускаемых игрушек для повышения их стоимости, а также намеренно стимулировать внутренний спрос, параллельно уменьшая объемы экспорта.

Источник: http://www.chinapro.ru