Пока начать реализацию проекта «Спортмастеру» не удается из-за недоверия китайских банков к российским. Согласно концепции, которую компания обнародовала на заседании российско-китайского делового совета, «Спортмастер» намерен отказаться от долларового расчета с поставщиками из КНР.
«Мы планируем начать расчёты в национальных валютах в 2010 г. Но это только пилотный проект. Пока распространить его повсеместно не получается. Мы предлагаем предоставить информацию о проделанной работе по обеспечению нам банковской гарантии для HSBC со стороны «Сбербанка», — сообщил ChinaPRO генеральный директор Группы компаний «Спортмастер» Леонид Страхов. По его словам важно обеспечить китайским экспортерам возможность возврата экспортного НДС при расчетах за экспортируемый товар в RMB. Топ-менеджер надеется, что при расчётах в национальных валютах и установки цен за произведённое изделие в юанях, из-за снижения волатильности валют экономия может составить от 2 до 4%.
Справка о компании Выручка – 763 000 руб., убыток – 18,6 млн руб. (девять месяцев 2009 г., данные компании). |
«Мы прорабатываем вопросы с ВТБ, «Газпромбанком». У них есть лимиты, заинтересованность сотрудничества с Китаем», — сообщил Страхов.
Подобная стратегия представляется аналитику УК «Финам Менеджмент» Максиму Клягину оправданной. По его словам, в последнее время на фоне негативного влияния кризиса такие практики получили достаточно широкое распространение среди компаний, бизнес которых во многом зависит от импортной составляющей.
По оценкам «Финама», объем российского рынка спортивной одежды и спортинвентаря и снаряжения составляет около $4,5-5 млрд. В последние несколько лет рынок демонстрировал весьма высокие темпы роста на уровне 15-18%. Основными драйверами развития являлись динамичный рост доходов населения и на этом фоне постепенное перераспределение структуры расходов в пользу непродовольственных товаров, отмечает Клягин. По его словам, несмотря на все возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается чрезвычайно привлекательным и сохраняет существенный потенциал роста. Наиболее популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются Adidas, Reebok, Puma и Nike.
«В силу того, что большая часть спортивной одежды, в том числе, продукция транснациональных концернов производится в Китае, то можно с высокой долей уверенности предполагать, что доля китайской продукции на российском рынке занимает доминирующее положение. По различным экспертным оценкам, она составляет около 70-80%», — говорит эксперт «Финам Менеджмент».
Источник: http://www.chinapro.ru