“Никаких расходов на аренду площадей под магазинам, минимальное количество продавцов и большие скидки”, — таким видит секрет успеха своегоо бизеса Лю Цяндун, владелец одного из крупнейших в Китае Интернет-магазинов по продаже техники.

Лю Цзяндун, родившийся в провинции Хунань в семье бизнесмена, в 16 лет переехал в Пекин, где поступил на факультет социологии Пекинского народного университета. Уже с первого курса, по словам Лю, он развернул активную предпринимательскую деятельность: он подписывал конверты в университетской канцелярии. За заполнение одного ему платили 3 фэня, в месяц он зарабатывал 2000 юаней. На втором курсе, заработав к тому моменту немного денег, Лю развернул торговлю книгами. Причем, преимущественно продавал книги о компьютерах. Он увлекся программированием, сам, по книгам, освоил все доступные программы и уже на третьем курсе зарабатывал, разрабатывая компьютерные программы. Ему удалось скопить 100 000 юаней, которые он отдал за аренду ресторана. Однако ресторатора из Лю не получилось. Его ресторан быстро прогорел. Долг Лю превысил 200 000 юаней.

После окончания университета Лю устраивается в иностранную компанию. За два года он расплатился с долгами и решил снова начать свое дело. На этот раз Лю решил не рисковать и заняться тем, что он хорошо знал – компьютерами. В районе оживленного района Чжунгуаньцунь – известного найчно-технического центра Пекина открывает магазин по продаже дисков. Был 1998 г. За пять лет ему удалось заработать 10 млн. юаней. А в 2003 г., с разгаром а-типичной пневмонии, оборот его компании практически сошел на нет. Лю Цзяндуна закрывает магазин. Распродать оставшиеся товары он решает через Интернет. В 2004 г. Он регистрирует домен www.360buy.com. “Я даже не мог предположить, что товары через Интернет будут пользоваться таким спросом”, — говорит Лю. Он вспоминает, что всего за год оборот продаж достиг $1,4 млн. Лю решает расширить ассортимент, как результат обороты продаж выросли в несколько раз. Сегодня ассортимент превышает 10 000 наименований, у его Интернет-магазина более 2,6 млн зарегистрированных пользователей и более 15 000 заказов ежегодно более. “Мы будем предлагать клиентам самые низкие цены, так что в будущем наши обороты будут расти еще быстрее”, — уверен Лю.

Источник: http://www.chinapro.ru