«Build Your Dream» – «Воплощаем мечты» – это полное название китайской автомобильной компании BYD, историю развития которой многие китайцы сравнивают с мечтой или сказкой. Начав с производства аккумуляторов для мобильных телефонов, компания сумела стать одним из ведущих производителей автомобилей в мире. Однако сам создатель BYD Ван Чуаньфу говорит, что настоящая сказка еще впереди.
Из профессоров в бизнесмены
Cтепень магистра Ван Чуаньфу получил в 1990 г. в пекинском НИИ цветных металлов, где и остался работать главным инженером и профессором. Пять лет он посвятил разработкам в области аккумуляторных батарей. Рост рынка мобильных телефонов говорил о том, что возрастет и потребность в аккумуляторах для них. Именно тогда профессор решил заняться бизнесом. В феврале 1995 г. он учредил компанию, которой предстояло стать предметом зависти миллионов китайцев и воплощением его мечты – BYD.
Производство началось с небольшого завода в Шэньчжэне и штата в 20 человек, который он открыл, взяв взаймы у двоюродного брата 2,5 млн юаней. Досконально зная технологию производства аккумуляторов, Ван сумел снизить себестоимость продукции на 40% по сравнению с аккумуляторами ведущих мировых брендов.
Кризис – время возможностей
Во второй половине 1995 г. Ван получил свой первый иностранный заказ — от тайваньского производителя мобильных телефонов. К 1997 г. оборот BYD достиг 100 млн юаней, ежегодный темп роста — 100%. И, несмотря на то, что тот год стал началом Азиатского кризиса, компания Вана осталась, единственной, которой не только удалось сохранить всех покупателей, но и приобрести новых. Когда в 1997 г., мировой рынок аккумуляторов «просел» на 20-40%, крупные производители (Philips, Panasonic, Sony) отдали все свои заказы компании Вана. Объемы производства BYD приблизились к показателям крупнейших японских брендов – 300 000 литиевых аккумуляторов, 1,5 млн – никелевых. Таким образом, за годы кризиса BYD заняла 40% рынка аккумуляторов для телефонов, став второй по продажам в Азии.
Желание производить
23 января 2003 г. производившая на протяжении восьми лет аккумуляторы для телефонов BYD объявила о покупке за 270 млн юаней 77-процентной доли сычуаньской автомобильной компании Qinchuan – решение, ставшее шоком для конкурентов Вана. Однако основатель BYD считал свою покупку закономерной: накопленный за восемь лет опыт позволял заняться реальным производством. Причем автомобильный бизнес выбрал не спроста: конкуренцию на рынке телефонов он посчитал слишком сильной, тоже самое касалось и рынка домашней электроники. А вот время, чтобы войти в ряды производителей автомобилей, было, по его мнению, удачным.
Спустя три месяца, в мае 2003 г., название вновь приобретенной автомобильной компании официально было изменено – с Qinchuan на BYD Auto. У Вана появилась новая мечта – создать машину будущего – машину с элеродвигателем.
Автомобиль будущего
BYD AUTO могла позволить себе дорогостоящие эксперименты: подспорьем была финансовая мощь материнской BYD. Первой стала запущенная в серийное производство BYD Flyer. Благодаря доступной цене – около $10 000, она стала одной из самых популярных в Китае. Опираясь на успех первой модели, компания начала подготовку к «большому рывку». Полностью заменив топ-менеджмент в 2005 г. BYD Auto начала масштабное наступление на автомобильный рынок. Всего за год с небольшим корпорация разработала и подготовила к производству седан BYD F3. Первое же появление F3 на рынке вызвало фурор — менее чем за год в Китае было продано 55 000 автомобилей этой модели. Объем продаж BYD Auto вырос на 450% — по истине сказочный показатель даже для быстрорастущего китайского рынка. Дальше – больше. Используя «аккумуляторное» прошлое компании занялась разработкой «чистых» авомобилей. На прошедшем в 2006 г. Пекинском международном автосалоне был продемонстрирован первый электромобиль BYD — F3 Electric.
Мировым признанием для компании стал 2008 г. Тогда знаменитый миллиардер Уоррен Баффет приобрел 10% BYD Auto.Основатель компании Ван Чуаньфу говорит, что это лишь начало. К 2025 г. он намерен вывести BYD Auto на первое место по производству автомобилей в мире.
Источник: http://www.chinapro.ru