Об инвестиционном проекте китайцев в Краснодарском крае сообщил журналистам первый вице-губернатор Кубани Джамбулат Хатуов в ходе пресс конференции в Краснодаре. По его словам, соглашение было подписано в ходе визита делегации Краснодарского края в КНР в октябре. Объем инвестиций в проект — не менее $20 млн.

«На первоначальном этапе реализации проекта комплектующие будут поступать из Китая, а корпусы автобусов будут собираться на заводе в Тихорецке»,- рассказал Хатуов.

Справка о компании
ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского» производит путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Является членом НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта».

Выручка – 315 млн руб. (девять месяцев 2009 г., данные компании), чистая прибыль – 39,6 млн руб.

YanTai Shuchi Vehicle Co.Ltd принадлежит завод площадью 130 000 кв м на полуострове Шандунь. Ежегодно с конвейера предприятия сходят от 8000 до 10 000 машин большой и средней вместимости. Проектная же мощность завода позволяет выпускать до 12 000 автобусов. Модельный ряд включает свыше 70 видов автобусов туристического, пригородного и городского назначения.

По его словам, в настоящее время парк автобусов на Кубани насчитывает 12 000 машин, из которых 5000 нуждаются в замене, и не менее 500 автобусов ежегодно нуждаются в ней экстренно.

Первоначально китайцы будут собирать в России 500 автобусов Shuchi.

Чиновник подчеркнул, что производству российских автобусов в крае ничего не угрожает: «Все действия будут направлены лишь на дополнение того, что уже имеется и продолжает импортироваться. Мы курортный регион, нам необходим качественный транспорт, поэтому мы всячески будем способствовать его приобретению. А если качественный транспорт будет собираться на территории нашего края – это снизит расходы, но не качество».

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, от сделки выиграют обе стороны: российский производитель получит гарантированную загрузку своих мощностей, а китайская сторона — выход на отечественный рынок, и рост выручки.

«Никаких особых конкурентных преимуществ у китайских автобусов нет, по цене они не всегда самые дешёвые, а с точки зрения технологий и качества, есть лучшие модели, причём не только иностранных, но и отечественных марок», — комментирует аналитик.

По его словам, сегодня «автобусную моду» в России задает не китайская техника, а европейские, японские и корейские производители.

По мнению экономиста Александра Котова, производство китайских автобусов в России существенно не повлияет на развитие рынка, а их доля в ближайшее время не превысит 2%.

Объём рынка автобусов составляет порядка 85 000 – 90 000 штук. Отечественные автобусы занимают 85-88% рынка, иностранные – оставшиеся 12-15%, доля китайских автобусов вряд ли больше 1-2%, соглашается Баранов.

Источник: http://www.chinapro.ru