Быстрый рост китайского ВВП, начиная с 1990-х годов, привел к росту благосостояния населения, а также изменил представление о предметах первой необходимости, тем самым существенно видоизменив картину народного потребления самых различных товаров. Если еще совсем недавно сантехника воспринималась как принадлежность отелей класса «люкс», сейчас это неотъемлемый аксессуар практически в каждом китайском доме.

Сегодня в Китае можно выделить три группы потребителей сантехники. К первой относятся те, кто приобретает товары всемирно известных брендов очень высокого качества, – их насчитывается порядка 10%. Вторая группа, более многочисленная, включает в себя покупателей продукции известных китайских марок среднего качества – порядка 40%. И те, и другие, как правило, приобретают сантехнику для дорогих отелей, ресторанов, высококлассных офисных зданий, жилых помещений повышенной комфортности и торговых центров. К третьей группе относятся потребители сантехники низкого качества и неизвестных брендов – это оставшиеся 50%.

Основные рынки сантехники – крупные города Китая, доля потребления которых составляет более 55%.

В прошлом году, в силу сложившейся неблагоприятной экспортной ситуации, большинство китайских производителей сантехники были вынуждены перестроиться с внешнего на внутренний рынок. Многие предприятия осваивают продажи в сельской местности и небольших развивающихся городках, делая ставку в первую очередь на снижение цен. В кризисный год спрос на сантехнику низкого и среднего качества в деревнях вырос на 40%, в крупных развитых городах – на 12%. Как результат, в 2009 г. потребление сантехники на внутреннем китайском рынке выросло на 35,13% и составило 130,15 млн проданных товарных единиц.

Потребление сантехники в Китае, 2004–2009 гг.

Источник: Сhina Building Materials News

Продолжение следует…

Источник: http://www.chinapro.ru