Едва ли не самый дорогой проект постсоветской истории сибирского региона России обойдется в 13,88 млрд руб. В общей сложности Роснано внесет в копилку проекта 2,24 млрд руб, еще 5,5 млрд рубй предоставит в виде займа. Китайцы инвестируют в уставной капитал 2,24 млрд рублей в виде денег, технологий и интеллектуальной собственности. Соинвестор предоставит заем в 3,9 млрд рублей. Кроме того, предполагается, что в рамках проекта будут созданы более 500 новых рабочих мест, а федеральный и региональный бюджеты получат с 2010 по 2015 гг. более 7 млрд руб. в виде налоговых поступлений. Предполагается, что выручка нового предприятия в 2015 г. достигнет 17,1 млрд руб.

По словам главы Роснано Анатолия Чубайса, речь идет о самой продвинутой технологии производства литийионных аккумуляторов. Объясняется это тем, что компания Thunder Sky Green Power (Shenzhen) Limited была основана в Китае в 1998 г. как hi-tech-разработчик и производитель оригинальных технологий литий-ионных батарей. По состоянию на середину 2009 г., у нее было две производственные линии с ежегодной мощностью производства в 60 млн Ач. В конце 2009 г. компания запустила дополнительное производство мощностью 100 млн Ач в год. Thunder Sky успешно производит литий-ионные батареи для рынка электротранспортных средств уже в течение пяти лет. Компания является обладателем ряда престижных международных сертификатов качества, ее батареи легко адаптируются к самым разным моделям электрических средств передвижения. Эксклюзивной разработкой компании считается зарядка, которая менее чем за полчаса, восстанавливает работоспособность аккумуляторной батареи электротранспорта емкостью до 700 Ач. Помимо этого, благодаря собственным запатентованным технологиям Thunder Sky производит продукцию с самой низкой себестоимостью. В настоящее время китайские аккумуляторы испытывают крупнейшие европейские автоконцерны Daimler Benz, Fiat, BMW и Citroen, а также компания Nokia.

Местом строительства нового производства была выбрана территория новосибирского завода химконцентратов — единственного в России предприятия, производящего сырье для таких аккумуляторов. Не последнюю роль играет географически близкое расположение Новосибирска от Поднебесной. Как оказалось, Thunder Sky планирует выкупать большую часть продукции для своих контрактов в Китае, что обеспечит предприятию ряд контрактов с производителями электротранспорта. Предполагается, что в дальнейшем спрос на продукцию возникнет и в России.

В Новосибирске будут производить батареи LFP (литий-ферро-фосфатные), у которых отсутствует «эффект памяти» после многочисленных циклов зарядки и разрядки. Запас хода у батарей Thunder Sky — 350–400 км, цены ниже, чем у конкурентов, а заражается батарея всего за полчаса, что является китайским ноу-хау.

Запуск нового завода запланирован на 2011 г. Его начальная мощность составит 300 млн Ач в год и через некоторое время будет доведена до 400 млн. При этом к 2013 г. предприятие должно целиком перейти на новосибирские изобретения – наноструктурный литий-железо-фосфат, разработанный в Институте химии твердого тела и механохимии СО РАН. Это, прописанное в контракте условие, позволит увеличить запас хода электромобилей примерно вдвое, а, кроме того, полностью локализовать производство в России. Для этого Роснано обещает почти на 1млрд руб. обеспечить программу сотрудничества своими научными разработками. На эти средства будет создан научный центр, который будет работать на территории завода.

В дальнейшем по мере возникновения спроса планируются поставки продукции завода на российский рынок. «Роснано» рассчитывает, что продукция найдет свое применение на активно развивающемся рынке электротранспорта, в энергетике, телекоммуникациях и ряде других отраслей промышленности.

Источник: http://www.chinapro.ru