В документе аналитики министерства наметили ряд мер для развития торговли в Поднебесной. В частности, в стране будет продолжена кампания за магазины без фальшивых товаров, обеспечение качества и безопасности продуктов питания, ускорение процесса введения условий, при которых магазины обязаны возмещать потребителям ущерб в случае возникновения между ними споров.

Ранее сообщалось, что в 2011 г. объем розничной торговли Китая увеличился на 17% к уровню 2010 г. По предварительным данным Министерства коммерции КНР, розничный оборот достиг 18 трлн юаней ($2,85 трлн). В прошлом году особенно быстрый рост в Поднебесной показала розничная торговля через Интернет. В частности, по итогам девяти месяцев с начала 2011 г. объем продаж через Глобальную Сеть составил 519 млрд юаней. Годовой объем интернет-торговли в стране может достичь 718,6 млрд юаней. Он на 37,3% превысит аналогичный показатель 2010 г.

По прогнозам экспертов Министерства коммерции Китая, к 2015 г. объем розничной торговли потребительскими товарами в стране ожидается на уровне 32 трлн юаней. При этом объем торговли в Интернете будет прибавлять, в среднем, до 30%.

Объем импорта и экспорта китайских товаров к 2015 г. достигнет $4,8 трлн. В этих позициях средний ежегодный рост составит 10%. В торговле услугами темы роста прогнозируются на уровне 11%, а объем поднимется до $600 млрд.

Источник: http://www.chinapro.ru