Реализация проекта рассчитана на три года. Сейчас начинается юридическое оформление фонда. Скорее всего, он заработает к концу 2011 г. По словам президента СММ Андрея Смирнова, в первое время финансовую поддержку получат не менее десяти проектов. Среди них – фильм о советских и китайских летчиках “Эскадрилья”, документальные картины о Мао Дзэдуне и Дэн Сяопине, китайской интеллигенции в России начала ХХ века, а также полнометражная сказка “Аленький цветочек”. Впоследствии создатели фонда намерены расширить число финансируемых проектов до 20 в год.

Уже в первый год учредители собираются вложить в кинопроизводство около $50 млн, причем немалую долю этих средств должны составить деньги сторонних инвесторов – компаний Китая и России, чей бизнес находится на сопредельной территории. В обмен на финансирование они получат часть прав на показ продукции.

Досье на компании
ОАО “Система Масс-медиа” (СММ) — холдинг, управляющий медийными активами АФК “Система”. В структуру СММ входят: ЗАО “Телекомпания “СТРИМ”, ЗАО “Всемирные Русские Студии”, РА “Максима”, “Цифровое телерадиовещание”. Выручка в 2009 г. — $87,2 млн.

Huawei — китайская телекоммуникационная компания. Чистая годовая прибыль компании в 2009 г.составляла $1,2 млрд.

Эксперты, однако, сомневаются, что создателям кинофонда удастся легко найти спонсоров. “Подобных проектов сотрудничества в России пока не наблюдалось. Очевидно, что стороны здесь преследуют некоммерческие цели продвижения российской и китайской культуры в кино, — полагает аналитик “Инвесткафе” Анастасия Соснова. – У таких проектов ограниченная целевая аудитория, поэтому они не претендуют на прибыльность. Именно по этой же причине привлечение сторонних инвесторов, особенно в России, находится под большим вопросом”. Спрос на российско-китайское кино будет ограниченным, резюмирует она.
“Сам по себе проект, конечно, не претендует на получение прямой коммерческой выгоды, — соглашается гендиректор УК “Сигерс” Денис Ищенко. – Он нацелен на перспективу. Так, сегодня российским медиакомпаниям трудно выходить на китайский рынок и, наоборот, китайцы не могут конкурировать на этом рынке в России с отечественными производителями. Кинофонд же поможет создать более выгодные финансовые и нефинансовые условия дистрибуции для иностранных фильмов. Он станет неким полигоном для экспансии на медиарынки этих стран”.

При фонде планируется создать попечительский совет, куда должны войти эксперты Министерства культуры и Фонда кино России, а также представители таких крупных медиакомпании, как China Film Group Corporation, China International Television Corporation, Shanghai Media and Entertainment Group, “Всемирные русские студии” и “ВайТ Медиа”. Тем самым будут созданы благоприятные возможности для доступа китайских кино- и медиакомпаний на российский рынок, а российских компаний – на китайский, заключил вице-президент регионального офиса Huawei в СНГ Станислав Родионов.

Источник: http://www.chinapro.ru