Фактически старт проекту был дан на прошедшем в июне 2010 г. в Китае заседании российско-китайской рабочей группы по безопасности туризма. Стороны отметили особую важность страховой темы в связи с приближающимся «Годом туристических поездок между гражданами двух стран» (намечен на 2012 г.. Как известно, в настоящее время в КНР применяется нетрадиционная для нашей страны в страховании туристов схема работы: полисы перестраховываются на территории страны пребывания, и турист, попавший в беду, имеет дело не с call-центром и поддержкой своей домашней компании, а с разветвленной структурой страховщиков в Китае. Новая схема подразумевает создание сети call-центров на родном языке; их деятельность в обеих странах будет координироваться консульскими сотрудниками дипломатических миссий. При этом Россия и Китай согласовали обязательный перечень медицинских услуг, суммы страховых покрытий, порядок взаимодействия и электронного документооборота. В настоящий момент в China Life уже принят на работу русскоговорящий персонал.

На первом этапе готовность работать с крупнейшей китайской страховой компанией выразили «Военно-страховая компания», «Альфа-страхование» и страховая компания «Транснефть». Первой соглашение подписала компания «АльфаСтрахование». «Запуская проект мы создаем новый подход к страхованию путешествующих в обеих стрнах», – подчеркнул заместитель генерального директора по медицинскому страхованию компании Андрей Рыжаков.

Справка о компании
«АльфаСтрахование» — страховая компания с универсальным портфелем услуг, входящая в десятку крупнейших страховых компаний России. Основана в 1992 г. Основной акционер — Альфа-Банк. По результатам прошлого года сборы страховщика составили 19,784 млрд руб, а доля рынка составила 3,8% от совокупных сборов на нем.

China Life Insurance Co — крупнейшая страховая компания Китая. Основана в 2002 г. Филиальная сеть насчитывает 10 000 подразделений, в ней работает около 1 млн сотрудников.

По мнению экспертов, список российских участников будет в дальнейшем расширяться. Российских страховщиков интересует не только тема страхования туристов, но и перспектива стать партнером крупнейшего мирового страховщика, для которого данный туристический проект является первым в России, говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. «Китайский рынок сам по себе перспективен — с каждым годом все больше российских туристов посещают эту страну «, — отметил директор нижегородского филиала страховой компании ЗАО «Макс» Виталий Ремезов. И Фильченков и Ремезов считают, что риски для страховщиков в данном случае невысоки: взаимодействие курируется на государственном уровне. «Кроме того, дополнительные гарантии и удобство обслуживания получают туристы, что приведет к повышению привлекательности туров и обоюдному росту турпотока», — добавляет директор по развитию туристической компании «Мир без границ» Ирина Зайко.

Источник: http://www.chinapro.ru