Известно, что “Тяжэкс-холдингом” выкупил Лежневское ремонтно-техническое предприятие в 2008 г., вложив в его модернизацию порядка 400 млн руб. Из них 100 млн руб. было потрачено на доработку китайской модели YTO до универсального трактора. В итоге была создана линейка из девяти моделей, сконструированных для российского потребителя.

На первом этапе на базе машзавода будет осуществляться только сборка тракторов. Совместное предприятие будет производить тракторы мощностью 70-90 л.с. под российским брендом ЛМЗ. С конца 2011 г. планируется запустить частичную локализацию производства – изготавливать в Лежнево компоненты тракторов.

Досье на компании
YTO Group Corporation была образована в 1955 г. YTO входит в число крупнейших госпредприятий машиностроения Китая. В настоящее время продуктовая линейка YTO включает сельскохозяйственную технику, грузовики и дорожно-строительное оборудование. Штаб-квартира компании расположена в г. Лоян, Китай. Продукция YTO поставляется в более чем 100 стран.

“Тяжэкс-холдингом” специализируется на производстве машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства. Основной акционер предприятия – бизнесмен Вячеслав Грузинов. Согласно неаудированным данным по РСБУ, выручка «Тяжэкс-холдинга» в 2009 г. составила 8,1 млн руб., чистая прибыль — 9000 руб.

В первый год работы партнеры рассчитывают выпускать до 500 единиц техники. В 2012 г. объем производства должен составить 1100 тракторов, в 2013 году – 2500, к 2015-му предприятие планирует выйти мощности в 10 000 тракторов в год. Уровень локализации производства к этому времени должен достигнуть 60%. Общие инвестиции в проект, по разным оценкам, могут составить $80-100 млн.

Тракторы, собранные на территории Ивановской области, будут реализовываться на внутреннем российском рынке. По словам губернатора Ивановской области Михаила Меня, продукция СП будет востребована в сельском хозяйстве, ЖКХ и дорожном строительстве.

В целом, спрос на новые тракторы на рынке РФ сейчас растет. Нагрузка пашни на один трактор составляла в 2010 г. 236 га пашни, что на 10 га больше, чем в 2009 г. – приводит данные Росстата ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «То, что ситуация улучшается, видно и по динамике цены на трактора для сельского и лесного хозяйства, — говорит он. — Так, по данным Росстата, средняя цена трактора в январе 2010 г. составила 0,48 млн руб., а в декабре 2010 г. – 0,5 млн руб. В мае текущего года она еще увеличилась и равнялась 0,53 млн руб.».

Согласно данным Росстата, в 2010 г. в России было произведено 6005 тракторов для сельского и лесного хозяйства. За первые четыре месяца этого года таких тракторов было выпущено 3726 штук, что почти в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. То есть, учитывая эти данные, можно говорить о том, что показатели прошлого года по выпуску тракторов для сельского и лесного хозяйства будут превышены, делает вывод Баранов.

При этом эксперт отмечает, что китайское происхождение трактора может отпугнуть потенциальных покупателей, даже несмотря на то, что собираться он будет в России. «Но будут и такие покупатели, для которых главными факторами, которые могут повлиять на принятие решения о покупке, станут его характеристики и цена», — добавил он.

На российском рынке сейчас доминируют трактора «Беларус», констатирует технический директор «Агропром-НН» Денис Яковлев. Соревноваться с ними на равных китайские машины, пусть и под российском брендом, однозначно не смогут, считает он. Главной опасностью для российско-китайского СП может стать низкий спрос, из-за чего не будет средств на локализацию, да и смысла в ней просто не будет, резюмирует Баранов.

С другой стороны, для китайцев имеет смысл вкладывать средства в локализацию производства в России, говорит Яковлев. Тем самым они смогут обойти таможенные пошлины на ввоз техники в РФ и, кроме того, воспользоваться российскими программами льготного кредитования.

Источник: http://www.chinapro.ru