Согласно данным исследования Ассоциации китайской текстильной промышленности, в период с января по ноябрь 2009 г. благодаря стимулирующей политике китайского правительства, объем производства 52 963 китайских текстильных предприятий составил 3,4 трлн юаней ($500 млрд). По сравнению с тем же периодом 2008 г. показатель вырос на 9,71%. Однако темпы роста замедлились на 4,6% по сравнению с 2008 г. Для сравнения в январе-феврале прошлого года темпы роста показателя составляли 7%.
В период с января по ноябрь 2009 г. в Китае было произведено 61,6 млн т шерстяных нитей (показатель вырос на 11,7%), химических нитей – 25 млн т (показатель вырос на 14,8%). Производство тканей и одежды составило 51,3 млрд т и 21,5 млн штук. Показатели выросли на 4,4% и на 2,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
Сумма инвестиций в отрасль в рассматриваемый период составила 270,8 млрд юаней ($ 39,8 млрд). Показатель вырос на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
За прошлый год в Китае появилось 6995 новых видов продукции (на 23,8% больше, чем в 2008 г.).
Продажи текстильной продукции на китайском рынке в рассматриваемый период составили 2,9 трлн юаней ($426 млрд) – показатель вырос на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В 2009 г. Китай экспортировал текстильной продукции на $171,3 млрд (показатель снизился на 0,6%). Основными направлениями экспорта стали США, Япония и Гонконг. В США Китай экспортировал товаров на $27,8 млрд (рост на 3,4%), в Японию – на $22 млрд (рост на 0,27%), в Гонконг – на $14 млрд (снижение на 12,8%). В Европейский союз Китай экспортировал на $37,1 млрд (снижение на 7,1%).
Российское потребление текстильной продукции, несмотря на кризис, в прошлом году выросло на 30%. В настоящее время 70% продукции легкой промышленности, продаваемой в России – импортного производства.
В 2008 г. Китай экспортировал в Россию товаров на $3 млрд (рост на 55,5%), в период с января по июнь 2009 г. – $1,12 млрд (рост на 2,6%).
Однако после закрытия крупнейшего в Москве рынка в Черкизово китайский экспорт продукции легпрома в Россию стал падать. По предварительным оценкам по итогам 2009 г. китайский экспорт этих товаров в Россию упал на 30%. В текущем году ситуация тоже вряд ли улучшится, — прогнозируют эксперты Ассоциации.
Источник: http://www.chinapro.ru