Производство строительной техники в Китае: погрузчики ковшовые и вильчатые

Вильчатые погрузчики

Одновременно с развитием логистической отрасли Китая с 1999 года удвоились производство и продажи вильчатых погрузчиков как механизмов, наиболее широко используемых при погрузочно-разгрузочных работах. Отрасль развивалась стремительными темпами, причем даже кризис отразился на показателях несущественно. Производителям удалось увеличить объемы продаж в 2008 году по сравнению с 2007-м. К примеру, China forklift company, объединяющая 18 китайских производителей вильчатых погрузчиков, в 2008 году выпустила 90 544 механизма, что оказалось лишь на 2,1% меньше, чем в предыдущем году. В этот же период было продано 91 602 погрузчика, причем объем продаж увеличился по сравнению с 2007 годом на 0,7%. По оценкам экспертов, China forklift company принадлежит около 60% китайского рынка продаж вильчатых погрузчиков, 23% контролируют другие китайские компании и 17% – иностранные предприятия.

Подобная тенденция объясняется высокой востребованностью данного вида техники во многих отраслях промышленности (в частности, вильчатые погрузчики необходимы при строительстве объектов недвижимости, в логистике). По прогнозам экспертов, во второй половине года можно будет ожидать постепенного увеличения показателей после падения объема продаж в первых двух кварталах текущего года.

Основные направления экспорта вильчатых погрузчиков из КНР, 2008 г.

Источник: Главное таможенное управление КНР

Основные направления импорта вильчатых погрузчиков в КНР, 2008 г.

Источник: Главное таможенное управление КНР

Ковшовые погрузчики

На рынок ковшовых погрузчиков в2008 году серьезно повлияло резкое подорожание стали и ряда других сырьевых материалов в первой половине года, а также финансовый кризис во второй. В итоге за год в Китае было продано 165 400 единиц техники, что оказалось лишь на 3,55% больше, чем в 2007 году. В это же время экспортировано 25 100 погрузчиков – на 28,9% больше, чем в предыдущем году. На внутреннем рынке продано 140 300 таких строительных машин, что на 0,64% меньше, чем годом ранее.

Эксперты связывают рост отрасли не только с относительной дешевизной китайской продукции, отмечая, что лишь небольшое число покупателей делает выбор в пользу китайских ковшовых погрузчиков (и другой строительной техники), принимая во внимание в основном ценовой фактор. По большей части к такой категории покупателей относятся страны Ближнего Востока, Африки и СНГ.

Более важный критерий выбора – качество продукции. На сегодняшний день практически вся строительная техника, производимая в Китае, соответствует международным стандартам качества и пользуется спросом со стороны многих иностранных покупателей.

Стоит отметить, что в 2009 году влияние кризиса в отрасли стало более заметным, отразившись на показателях производителей. Так, в первом квартале текущего года в Китае было продано 31 400 единиц ковшовых погрузчиков, что на 37,56% меньше, чем в 2008 году. В том числе, объем экспорта составил лишь 2800, снизившись на 57,1% по сравнению с первыми тремя месяцами предыдущего года. Интересно, что даже в марте – месяце традиционного повышения спроса на строительную технику – объемы продаж не возросли.

Основные направления экспорта ковшовых погрузчиков из КНР, 2008 г.

Источник: Главное таможенное управление КНР

Основные направления импорта ковшовых погрузчиков в КНР, 2008 г.

Источник: Главное таможенное управление КНР

Обзор подготовлен компанией Optim Consult

Источник: http://www.chinapro.ru