Производство моющих средств в Китае. Штрихи к отрасли

В итоге Китай сейчас представляет собой очень крупного, но при этом недостаточно сильного производителя моющих средств. Пока развитие отрасли определяется сезонным колебанием спроса: стабильным уровнем продаж в начале года и растущим спросом с марта по сентябрь (как самых теплых месяцев в году, стимулирующих приобретение разнообразных моющих средств). Уже сейчас можно выделить несколько тенденций, которые будут определять развитие отрасли в ближайшие годы. Среди них:

– Расширение товарного ассортимента

Повышение стандартов жизни позволяет потребителям выдвигать более строгие требования к продукции и, соответственно, заставляет производителей идти навстречу покупателю. Вскоре в Китае начнется производство дезинфицирующих средств для мытья и чистки свитеров, пуховиков, нижнего белья, детской одежды, овощей и даже бутылочек для кормления младенцев.

Кроме того, моющие средства, помимо прямого своего назначения — очищать, должны также освежать, оставлять приятный запах после использования, смягчать и обладать антистатическим эффектом. К примеру, Beijing Gold Fish Company добавляет в свою продукцию специальные вещества, способные убивать микробы, вызывающие гепатит В. Практически все крупные производители добавляют сегодня в свои товары специальные масла и витамин Е, смягчающие и увлажняющие кожу.

– Рост продаж за счет сельской местности

По сути, производители моющих средств уже завоевали мегаполисы. Теперь их интересы смещаются в сторону сельской местности – это потенциально огромный и очень перспективный рынок, на который приходится более 50% населения Китая. Учитывая рост доходов жителей деревень, можно ожидать значительного роста спроса на моющие средства уже в ближайшие годы.

– «Ценовые войны» и ставка на инновации

В настоящий момент основная конкуренция между китайскими производителями разворачивается на пути снижения цен на продукцию, а не улучшения качества, что серьезно осложняет развитие отрасли. После нескольких раундов «ценовых войн» фабричные цены опустились практически до уровня себестоимости, что существенно снизило прибыль всей отрасли производства моющих средств. В стремлении привлечь покупателя низкой ценой предприятия не только теряют деньги, но и упускают возможность проведения маркетинговых исследований и выведения на рынок новых продуктов (вследствие нехватки финансовых средств). В такой ситуации отрасль имеет мало шансов на эффективное развитие. Единственная возможность совершить качественно новый рывок – использование новых технологий и разработка уникальных продуктов. Пока компании без энтузиазма расстаются с деньгами. В 2009 году на новые продукты пришлось менее 2% от общего производства моющих средств в КНР.

– Рост влияния местных брендов

Китайские бренды сейчас значительно уступают в популярности заграничным, уровень проникновения которых в отдельных сегментах китайского рынка составляет до 85%. Причем популярность иностранной продукции у китайских потребителей никак не зависит от ее репутации на международном рынке. Эксперты связывают предпочтительный выбор покупателями заграничной продукции с более высоким ее качеством по сравнению с аналогичной китайской. Однако прогнозируют рост популярности китайских товаров в ближайшее время. Уже сейчас можно выделить те бренды, которые составят серьезную конкуренцию иностранным продуктам. Среди них – Liby, Nice и Bawang.

– Постепенная замена химических ингредиентов натуральными биологическими

Китайские производители уже сегодня начинают смещать акценты с применения химических технологий на биологические, иными словами, – с использованием натуральных ингредиентов на основе микроорганизмов, ферментов и растений. По сравнению с химическим, натуральное производство имеет ряд преимуществ – позволяет снижать стоимость производства (природное сырье оказывается дешевле), добиваться экологической чистоты и безопасности для здоровья потребителя и существенно снижать загрязнение окружающей среды.

– Франшизные продажи как новый и эффективный способ продвижения товара

Для продажи своей продукции в супермаркетах и на рынках поставщикам моющих средств приходится платить множество различных сборов. В связи с этим производителю оказывается выгоднее открывать сеть своих собственных магазинов для продвижения продукции. В эффективности такого шага можно убедиться на примере Kaimi Company, открывшей в 2009 году сеть фирменных магазинов по всему Китаю. Такая модель продаж имеет ряд явных преимуществ, к примеру, возможности близкого расположения к жилым домам, самостоятельного и более эффективного размещения товара на полках.

Источник: http://www.chinapro.ru