Не без изъянов…
Среди китайских предприятий, занятых в производстве мебели, число малых и средних предприятий составляет около 70%. Иностранные компании, включая предприятия Гонконга, Макао и Тайваня, находятся на лидирующих позициях: их доля в общем объеме продаж на рынке достигает 50%. Некоторые предприятия активно автоматизируют производство, внедряя компьютерные системы контроля.
Однако по сравнению с развитыми странами производительность труда на мебельных предприятиях Китая очень низкая. Известно, что КНР обладает богатыми трудовыми ресурсами, но проблема повышения производительности труда стоит остро и до сих пор не находит оптимального решения.
Производительность труда в Китае в сравнении с развитыми странами, 2008 г.
Источник: Китайская мебельная ассоциация
В Китае расположено огромное количество мебельных предприятий, но в то же время здесь практически нет известных отечественных брендов. Что же касается дизайна, то китайские производители до сих пор предпочитают занимаются плагиатом западных брендов. Когда-то это приносило прибыль и обеспечивало рост объемов продаж, но сегодня все острее встает проблема авторских прав, поэтому китайские компании предпочитают приглашать известных дизайнеров для создания собственных проектов в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В ожидании роста
Китайская мебель отличается низкой ценой и хорошим качеством и поэтому столь популярна на мировом рынке. Прогнозируется, что бум на рынке недвижимости и масштабные мероприятия мирового уровня, организуемые в Китае (такие, например, как «Экспо-2010» и Азиатские игры), дадут дополнительный толчок развитию отрасли в ближайшие пять лет. А поскольку мебельное производство относится к категории трудоемких, то перевод производств из развитых стран на производственные базы КНР неминуем. Ежемесячная заработная плата китайского рабочего мебельной фабрики практически сопоставима с ежедневным заработком американского коллеги. Мебельная отрасль Японии тоже теряет свои позиции из-за высокого уровня оплаты труда рабочих. В скором времени 90% мебельных фабрик Японии примут решение о переводе своих производственных баз в другие страны. При этом Китай, с его дешевой рабочей силой становится самым очевидным вариантом для мебельных отраслей развитых стран.
Прогноз роста объемов потребления мебели внутри Китая – однозначно положительный. Возрастная группа людей, родившихся после 1980 года, станет новым классом современных потребителей. Предполагается, что эта группа составит около 100 млн человек. Основная характеристика данного класса потребителей состоит в том, что они не придают особого значения цене товара, делая акцент на дизайн, цвет и бренд мебели.
В минувшем году нестабильная ситуация в мебельной отрасли Китая была связана со снижением экспорта, но вместе с тем открылись и новые возможности – на внутреннем рынке. Сегодня производственная база дельты рек Чжуцзян и Янцзы перенасыщена, вследствие чего наблюдается смещение производств из прибрежных районов во внутренние и с юга на север. В 2009 году китайская мебельная отрасль перешла с этапа быстрого роста этап стабильного роста. Времена сверхбыстрого развития и беспорядочной конкуренции постепенно уходят в прошлое. К тому же китайские предприятия стали свидетелями финансового кризиса, и это позволило им обнаружить свои собственные внутренние проблемы. Многие занялись обновлением производственного оборудования и линий, обучением работников, созданием торговых марок.
Ожидается, что в 2010 году государственная стратегия развития сельской местности в Китае, а также городов второго и третьего уровня будет способствовать росту мебельной отрасли в целом на 12%.
Источник: http://www.chinapro.ru