В ходе переговоров китайская сторона выразила заинтересованность в организации перевозки цемента в 20-футовых контейнерах из Муданьцзяна (провинция Хэйлунцзян, КНР) через пограничный переход Гродеково — Суйфэньхэ на внутренний рынок Приморского края.
Планируется поставлять 3000 т цемента каждый месяц, причем погрузка в контейнер будет осуществляться в мягких упаковках (биг-бэгах) весом до одной тонны.
Пробную перевозку партии контейнеров с китайским цементом стороны договорились осуществить уже в марте текущего года.
Основные поставщики цемента в настоящее время – это сами российские предприятия. Из-за кризиса сократилось потребление цемента в России, и его поставки из-за рубежа стали невыгодными, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Ранее поставки осуществлялись из Турции и Китая. Сейчас доля этих стран в импорте цемента не превышают 3-5%. В частности, объёмы поставок цемента из Китая в настоящее время составляют 1-1,2 млн т.
«Закупать китайский цемент невыгодно», — категоричен Баранов. По его словам, на Дальнем Востоке есть собственные крупные производители цемента — ОАО «Спасскцемент» в Приморском крае и ОАО «Теплоозерский цементный завод» в Еврейской автономной области, которые в состоянии обеспечить потребности дальневосточных заказчиков, особенно в условиях снизившегося из-за кризиса спроса на цемент.
Кроме того, транспортная составляющая сделает нерентабельной его доставку в Россию, добавляет эксперт.
«Вдобавок, есть определённые вопросы по качеству китайского цемента, и у него отсутствует российская сертификация. К тому же губернатор Приморья Дарькин во время встречи с Президентом РФ Медведевым, заявил, что «стройки саммита АТЭС на 85% обеспечиваются отечественными стройматериалами», и эта пропорция может увеличиться в пользу российских материалов, что делает проблематичными планы по поставке китайского цемента в Приморье», — комментирует Баранов.
Источник: http://www.chinapro.ru