Пилотный проект стартовал 17 марта и завершился 3 апреля 2011 г. За это время поезд преодолел более чем 10 000 км. Перевозка груза на контейнерном поезде была организована по заказу клиентов Hewlett Packard.
Напомним, что 2 февраля 2011 г. международная железнодорожная магистраль Китай-Казахстан-Россия была опробована в экспериментальном порядке. Первым рейсом из КНР были отправлены автомобильные детали, ноутбуки, компьютерные мониторы и тому подобное весом 550 т на сумму более $3 млн.
Железнодорожный состав начал путь в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Поднебесной. Затем проследовал через Анькан, Урумчи, КПП Алашанькоу на китайско-казахстанской границе и Казахстан. Завершилось путешествие на конечной станции Москва. За 11 дней поезд преодолел 8120 км.
В будущем эта магистраль станет стратегическим каналом для поставок высокотехнологичных товаров из Китая в Европу.
Ранее, в октябре 2010 г., прошел первый эксперимент, посвященный апробации движения поезда на участке от Чунцина до Алашанькоу протяженностью 3812 км.
Пробные прогоны поездов необходимы, чтобы выяснить себестоимость, климатические условия и эффективность перевозок по новой железнодорожной магистрали. Как и ожидалось, в апреле текущего года успешно завершился третий пилотный проезд – до Дуйсбурга.
Источник: http://www.chinapro.ru