Прошедшая торговая неделя на китайских фондовых биржах явно не благоприятствовала «быкам» и завершилась максимальным за последние два месяца недельным снижением основных индикаторов, главной причиной которого послужило начало ужесточения денежно-кредитной политики в стране. За период с 25 по 29 января национальный фондовый индекс CSI 300 убавил 4,81%, а Shanghai Composite Index ослаб на 4,5%.
На торгах в понедельник, 25 января, ключевые индикаторы завершили день снижением чуть более чем на 1%. Котировки банковского сектора «просели» после заявления Bank of China о намерении привлечь 40 млрд юаней ($5,9 млрд) путем продажи конвертируемых облигаций, которые в эквиваленте акций представляют 20% уже обращающихся. Акции Bank of China по итогам торгов ослабли на 0,5%, его конкурента China Construction Bank потеряли 1,8%.
Бумаги автопроизводителей во главе с SAIC Motor, котировки которого снизились на 1,5%, ушли в минус на опасениях ужесточения монетарной политики в стране и связанного с этим снижения спроса на автомобили. Акции крупнейшей национальной нефтяной компании PetroChina скатились на 1% на фоне сокращения стоимости «черного золота».
Торги вторника также завершились падением основных фондовых индикаторов, которое на этот раз составило уже более 2%. Над рынками продолжили довлеть все те же опасения касательно ужесточения монетарной политики и связанного с этим замедления роста национальной экономики и спроса на коммодитиз. Очередным толчком к снижению стала информация о начале ограничения банками выдачи новых кредитов.
Котировки застройщика Poly Real Estate обвалились почти на 5%, его конкурента China Vanke упали на 3,2%. Бумаги производителя стали Baoshan Iron & Steel подешевели на 3%, а производителя меди Jiangxi Copper «похудели» на 2,6%. Акции China Construction Bank потеряли 1,2%.
Торги среды, 27 января, ознаменовались сокращением индикатора Shanghai Composite Index ниже ключевой отметки в 3000 пунктов, которую он последний раз преодолевал в конце октября прошлого года. Новости о том, что Bank of China приостановил выдачу корпоративных кредитов в районе Шанхая, а Construction Bank было получено указание остановить выдачу займов по достижению месячного установленного объема, поддержали понижательную тенденцию прошлых дней.
Акции Construction Bank стали легче на 3,1%, а Bank of China опустились на 1,2%. Котировки производителей металлов на фоне снижения их стоимости также находились под давлением. Так, бумаги Jiangxi Copper по итогам дня ослабли на 3,6%. Слухи о том, что правительство может ввести повышенный налог для обладателей автомобилей с крупными двигателями послужили уменьшению стоимости акций таких автопроизводитлей как SAIC Motor и FAW Car более чем на 1%.
В четверг инвесторы после распродаж предыдущих дней решили обратить внимание на привлекательность ряда секторов, однако, банки при этом по-прежнему оставались в аутсайдерах. Очередные призывы банковского регулятора Китая к кредиторам касательно внимательного следования политике ипотечного кредитования привели к ослаблению бумаг Industrial & Commercial Bank of China на 0,8%, а China Construction Bank на 0,5%.
Котировки авиаперевозчиков во главе с 3,5% повышением Air China укрепили свои позиции на фоне достижения стоимостью нефти отметок пятинедельного минимума. Бумаги автопроизводителей после сообщения Changan Automobile о возможности весомого роста прибыли в 2009 г. также завершили день в плюсе. Так, акции Changan Automobile прибавили 1,9%, а FAW Car подросли на 2,5%.
Торги пятницы завершились небольшим падением основных индикаторов, главная причина которого была прежней. В лидерах ослабления дня уже по традиции пребывали банки, застройщики, а также автопроизводители, снижающиеся также в рамках коррекции после взлета предыдущего года. Бумаги Industrial & Commercial Bank of China уменьшились на 0,2% до отметки 4-месячного минимума, China Vanke снизились на 0,7%, а SAIC Motor упали на 2,3%.
Источник: http://www.chinapro.ru