Открыто пассажирское железнодорожное сообщение Хотан-Кашгар

Протяженность линии Кашгар-Хотан составляет 488 км. Ее строительство было начато в августе 2008 г. и полностью завершилось 30 декабря 2010 г. Первый пассажирский поезд номер 5828 отправился со станции Хэтянь (Хотан) в город Каши (Кашгар) 28 июня 2011 г.

Инвестиции в прокладку железной дороги составили 5 млрд юаней ($773 млн). Она соединяет запад и юг Синьцзян-Уйгурского автономного района. Магистраль стала первой железной дорогой в регионе, которая проложена на юг Синьцзяна. До конца июня по ней ходили только грузовые поезда. Железнодорожная магистраль Хотан-Кашгар стала залогом развития туризма и улучшения транспортных и инвестиционных условий в районе Хотан, где экономика все еще остается вялой.

Ранее сообщалось, что в 2011 г. правительство Китайской Народной Республики решило сократить инвестиции в железнодорожное строительство. Ожидается, что объем финансовых вложений в эту сферу экономики будет снижен на 200 млрд юаней ($31 млрд). Министерство железных дорог Китая просчитало возможные риски и сочло, что страна может отказаться от реализации некоторых проектов в железнодорожном секторе. В настоящее время список этих проектов согласовывается.

Напомним, что долгосрочные планы развития железных дорог Китая предполагают, что к 2012 г. суммарная протяженность скоростных железных дорог в стране составит 13 000 км.

Источник: http://www.chinapro.ru