Открылась модернизированная Маньчжурская ветка Транссиба

Расстояние обновленного отрезка — между станциями Карымская и Оловянная — составляет 148 км. Электрификация так называемой Маньчжурской ветки Транссиба позволит снизить издержки по перевозке грузов между КНР и Россией на 700-800 млн рублей ежегодно. Кроме того, благодаря модернизации путей будут созданы до 1000 новых рабочих мест.

До 2013 г. планируется завершить второй и третий этапы реконструкции и электрификации Маньчжурской ветки Транссиба. Эти работы охватят оставшиеся участки линии до станции Забайкальск, где расположен одноименный пункт пропуска на российско-китайской границе.

Всего южная ветка Транссибирской магистрали насчитывает 365 км. Ремонт железнодорожного ответвления от основной линии проходит с 2006 г. в рамках инвестиционного проекта Российских железных дорог «Перевозка нефти на Китай».

Напомним, что в 2010 г. ОАО «Российские железные дороги» заявила о планах по увеличению объемов железнодорожных перевозок с КНР. Ожидается, что в ближайшие десять лет объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в направлении китайской границы удвоится.

Около 94% российских экспортных грузов — это нефть, лес, химические и минеральные удобрения. А из Поднебесной в российском направлении поступает машинно-техническая продукция.

Источник: http://www.chinapro.ru