Олег Тиньков: «Китай перегрет и неимоверно раздут»

Успешный менеджер

Олег Тиньков, председатель совета директоров банка «Тинькофф Кредитные Системы», владелец сети ресторанов «Тинькофф-ресторанс» с нуля реализовал не один успешный проект и заработал на этом миллионы. В 1992 г. он заинтересовался электроникой из Сингапура. В результате в Санкт-Петербурге появилась сеть магазинов «Техношок», от продажи ее уже в 1997 г. Тиньков получил $7 млн. Годом позже он открыл в Петербурге ресторан с пивоварней «Тинькофф», который обошелся ему в $1,2 млн. Одновременно бизнесмен создал компанию по производству пельменей «Дарья», которую продал в 2002 г. за $21 млн компании «Планета-менеджмент». А в 2005 г. он уступил пивной бизнес «Тинькофф» бельгийской InBev за $201 млн.

Банковский сектор Китая в части его российского наполнения заполнен незначительно (в Китае открыты представительства всего пяти российских банков, филиал – лишь у одного). Почему Вы до сих пор не обозначили свое присутствие в Китае? Представительство, например, не открыли… Вообще, есть ли такие планы?

Нет. Я боюсь больших цифр.

Ни один банк по объемам капитализации с китайскими не сравнится. Как такое удалось китайцам?

Я не анализировал это. Однако ощущение, что Китай перегрет и неимоверно раздут, меня не покидает.

Многие, оценивая китайцев, говорят, что они хитрые. Как думаете, смогли бы с китайцами сработаться? Их перехитрить?

Я торговал с китайцами 15–18 лет назад, возил электронику из Сингапура и Гонконга. Люди как люди, обхитрить и их можно. Все нации считают, что они исключительные, начиная от евреев и заканчивая корейцами – в этом и есть проблемы этих наций.

Вопрос Тинькову-бизнесмену. Раздаются голоса, что китайские производители вытесняют с рынка российских. Однако Ваши пельмени и пиво ведь никто в своё время не вытеснил. Потому что на продукты это не распространяется? Или есть что-то иное?

По-моему, полный бред. Никто никого не вытесняет. Пусть попробуют вытеснить меня с моего рынка кредитных карт – я посмотрю…

Многие говорят, китайские вещи – это плохо. В Вашем гардеробе есть что-то китайское?

Наверняка, есть вещи, произведенные в Китае, но с итальянским или американским брендом.

Что первое приходит на ум, когда слышите слово «Китай»?

Страх. Их полтора миллиарда.

Источник: http://www.chinapro.ru