«Я никогда не ошибаюсь, какого размера обувь носит человек», — уверяет обувной магнат Линь Хэпин. За те 20 лет, что существует его компания, крестьянин по происхождению узнал об обуви все.

Без диплома

Линь, как и многие китайские миллиардеры, университетского диплома не получил, он даже среднюю школу не окончил. Уже в 10 ему пришлось начать работать. Он работал на полях, ловил рыбу, обжигал кирпичи. В 19 лет Линь вошел в одно из сельскохозяйственных обществ города Шиши. Через шесть лет, в 1982 г., он его возглавил. Еще через три решил, что пришло время заниматься собственным делом. В 1984 г., вложив 40 000 юаней собственных сбережений, Линь Хэпин открыл сувенирную фабрику. На тот момент ему было 27 лет.

С советской подачи

Всего 19 рабочих сумел нанять Линь – на большее не хватило денег. Производить на «сувенирной» фабрике стали сандалии и шлепанцы, пару продавали не дороже 10 юаней. Брендовая обувь тогда стоила не меньше 200 юаней. Пусть дешево, но и спрос был. Компания развивалась медленно, но стабильно.

А в 1990 г. Линь умудрился получить заказ из Советского Союза на производство 10 000 пар. За весь предыдущий год на его фабрике было сделано всего 100 пар. После этого успеха директор «сувенирной» фабрики задумался о том, что пора выходить на новый уровень. Он начал с нового названия.

Не замечая конкурентов

Компания Fuguiniao, зарегистрированная в 1992 г., в течение пяти последующих лет заняла ведущие позиции на рынке. А вслед за этим возникли сложности – в 1997 г. на рынке появились «клоны» принадлежащего Линю бренда – другие названия, такие же модели. Их было настолько много, что борьба показалась законодателю обувной моды бессмысленной. Он решил двигаться дальше, не обращая внимания на конкурентов. До этого Fuguiniao выпускала по преимуществу мужскую обувь, Линь решил освоить еще и женскую. Причем, не важно мужская ли или женская, определяющим стал вопрос цены. Конкурировать с фабрикантами из Вэньчжоу не получится – их цены не перебить. Покупать дорогую обувь, будут только если это известный мировой бренд. Нужно занять нишу посередине, создать качественный, недешевый (не дороже мирового) китайский бренд – обувь для среднего и высшего класса. На тот момент китайских обувных марок на рынке практически не было.

Было найдено и еще одно лекарство от «клонов» – чаще менять коллекции. Сейчас у компании крупнейший обувной исследовательский центр в Китае – в нем задействованы 400 человек, в год они выпускают до 20 000 моделей.

Сейчас Fuguiniao – это группа компаний, которая занимается производством не только обуви, но и одежды. Общая площадь принадлежащих ей фабрик превышает 425 000 кв. м., основной капитал – 2 млрд юаней. В компании работает 6000 сотрудников. По всей стране открыто 3000 специализированных магазина бренда. В прошлом году несколько были открыты в Америке. Бренд Fuguiniao, по данным Hurun Report, принес своему основателю Линь Хэпину $590 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru