Дэн Яо родился в Гонконге в 1935 г. По словам обувного магната, это предопределило его судьбу. «Разве мог я не стать миллиардером, родившись в городе миллиардеров?», — улыбается он. Уже после школы он занялся торговлей, причем не стал ограничиваться Гонконгом, Дэн активно осваивал материк. Первые крупные суммы заработал на продаже обуви. А когда Дэн Сяопин начал проводить политику либерализации экономики, выходец из Гонконга решил упрочить свои позиции в бизнесе, открыв завод и начав производство обуви по своим моделям.

Фабрика в Шэньчжэне начала работу в 1987 г. Ее открытие сделало бизнес Дэна мобильным: теперь от разработки новых моделей, до их воплощения и попадания на прилавки проходило не более трех месяцев. В 1994 г. он принял решение зарегистрировать собственную марку обуви – это был единственный способ избежать подделок. Параллельно Belle (так Дэн Яо назвал свой обувной бренд) начинает создавать сеть фирменных магазинов. С 1997 г. в своей сети Дэн начинает продавать продукцию известных мировых брендов — Nike, Adidas, Kappa, Converse, с которыми он заключил выгодные договоры на дистрибуцию их продукции в Китае.

В настоящее время компания Belle International занимается изготовлением, распределением и розничной продажей обуви. Дистрибьюторская сеть объединяет 10 000 магазинов розничной торговли в Китае, а также 215 магазинов в Гонконге, Макао и на Тайване. Кроме продукции под маркой Belle (крупнейший бренд женской обуви в Китае) владеет брендами Teenmix, Tata, Ataccato, Senda и Basto. Приблизительно 55% продаж компании приходится на обувь, оставшиеся 45% — на спортивную одежду и обувь известных европейских брендов. Количество рабочих на сегодняшний день – 70 000. По объемам акционерного капитала – 60,86 млн гонконгских долларов – компания является безоговорочным лидером отрасли. По оценкам журнала Forbes, личное состояние Дэн Яо в 2008 г. превысило $3,3 млрд.

Источник: http://www.chinapro.ru