По данным крупнейшего китайского Интернет-магазина Таобао, на который приходится 80% онлайн-рынка в КНР, 47,7% их покупателей относятся к возрастной группе 26–35 лет, 39,4% – 16-25 лет, 8,7% – 36–45 лет. Компания также сообщает, что по результатам проведенного ими исследования, более 50% опрошенных стараются делать покупки исключительно в Интернете, объясняя это экономией времени и транспортных расходов, а также возможностью пользоваться услугами магазина в любом месте и в любое время. Еще одно преимущество онлайн-магазинов, которое отмечают пользователи, – низкие цены товаров. «Покупки в Интернете обходятся в среднем на 10% дешевле товаров, приобретаемых в магазинах, – рассказывает Евгений Колесов, генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)». По словам эксперта по Китаю, это становится возможным за счет экономии владельцев сайтов на аренде складов, на штате, на счетах за электричество, коммунальных платежах. «В Китае делать покупки в сети стало модно. Причем неважно, что именно покупать – одежду, косметику, спорттовары или мобильные телефоны. Учитывая численность населения Поднебесной и многократное увеличение числа Интернет-пользователей за последнее время, можно ожидать значительный рост оборотов Интернет-индустрии в ближайшие годы», — прогнозирует Колесов.
Президент онлайновой В2В компании Alibaba (которой в свою очередь принадлежит Интернет-магазин Таобао) Джек Ма полагает, что в 2010 г. на Интернет-шоппинг в КНР будет потрачено около $60 млрд. Таким образом, за семь лет (с 2003 г. ) показатель вырастет более чем на $58 млрд или почти в 32 раза.
Источник: http://www.chinapro.ru