Объем розничных продаж в КНР достигнет $5 трлн к 2016 г.

Статистические данные свидетельствуют, что с 2001 г. темпы роста розничных продаж в Китае составляют 14,5% ежегодно, а в США — 4,6%. Поднебесная уже обогнала Японию по объему розничных продаж и вышла на второе место в мире после США во втором квартале 2010 г..

Ожидается, что после 2016 г. темпы роста китайской розницы все-таки замедляться до 10% в год. Но уже к 2020 г. совокупная емкость рынка превзойдет 50 трлн юаней ($7,4 трлн).

Напомним, что внутренний рынок интернет-коммерции КНР растет не менее рекордными темпами. За первую половину 2008 г. объемы интернет-продаж в китайском сегменте Глобальной сети выросли почти на 60%. Интернет-пользователи потратили 256,1 млрд юаней ($37,5 млрд). В первом полугодии 2010 г. оборот электронной торговли в Китае уже достиг 2,25 трлн юаней ($330 млрд). По итогам года он может превысить 4,3 трлн юаней ($632 млрд). В конце июня 2010 г. в стране зарегистрировано 20,7 тыс. сайтов электронной коммерции. В первой половине года количество интернет-магазинов превысило в Китае 12 млн. По предварительным подсчетам, к концу года показатель достигнет 13 млн, что на 2,6 млн больше по сравнению с уровнем 2009 г.

Источник: http://www.chinapro.ru