Свое видение концепции «Нового Шёлкового пути» Председатель Совета директоров ГК Валерий Савельев изложил на Четвертом российско-китайском экономическом форуме. По его словам, для максимальной активизации транзитного товаропотока через российскую территорию есть все предпосылки: морская инфраструктура, развитая сеть железнодорожных путей и автомобильных дорог и наличие воздушных транспортных путей из Китая и Юго-Восточной Азии в Европу. «Однако эти каналы редко используются экспортерами из КНР, и главная тому причина – недостаточное развитие логистической инфраструктуры в ключевых звеньях российского транспортного коридора», — посетовал Савельев.

«Мы предлагаем, используя железнодорожные магистрали РФ, сформировать новый «Шелковый путь», значительно увеличить товаропоток из юго-восточных районов Китая в Европу, сделать его более мобильным и эффективным. Для этого необходимо создать крупные центры распределения грузов в узловых транзитных точках — Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Новороссийск, Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург, – сообщил топ-менеджер AVS Group в докладе. – Таким образом, помимо транзита груза конечным потребителям, экспортеры КНР получат возможность реализации товаров в каждом российском регионе».

Справка о компании
Группа компаний AVS Group — многопрофильная компания. Входящие в нее предприятия специализируются на инвестициях в коммерческую недвижимость, транспорте и логистике, наземных и воздушных грузоперевозках, девелопменте, строительстве, финансах и страховании, торговле, медиа-индустрии, гостиничном сервисе и туризме.

Основана в 1993 г.

AVS Group имеет 74 представительства в России и 12 за рубежом.

Финансовые показатели деятельности Группы не раскрываются.

На данный момент уже проведены предварительные переговоры об аренде земли под строительство логистических центров с владельцами земельных участков в Забайкальске – одной из точек входа китайских товаров в РФ, заверил Савельев.

Российская инфраструктура позволяет транспортировать грузы из Китая в Европу уже сейчас, что показал прошлогодний контейнерный поезд Пекин-Гамбург, который был проведён РЖД из Китая в Европу всего за 15 суток, говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, ещё год назад Россия и Китай договорились о том, что при организации контейнерных транзитных перевозок по железной дороге из Китая в страны Европы через Россию будет использоваться единая накладная ЦИМ/СМГС. Она предусматривает перевод на китайский язык для того, чтобы можно было заполнить ее в Китае без дальнейшего переоформления.

В настоящее время при совместных усилиях железных дорог Китая и России уже успешно организованы контейнерные поезда в направлениях: Китай (Пекин) — Монголия — Россия — Германия (Гамбург), Китай (Шэньчжэнь) — Россия — Чехия, Китай — Россия — страны Юго-Восточной Европы, Пекин — Маньчжурия — Москва, Тяньцзинь — Маньчжурия — Москва и другие.

По мнению Баранова, создавать распределительные центры в крупных городах России целесообразно, если на них будут формироваться грузы для Китая, а не «простаивать» китайские грузы в Европу. По оценкам эксперта, стоимость одного современного центра большой площади (от 10 000 кв м) — от $10 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru