Началось строительство железной дороги Хами — Лобнор

Прокладка железной дороги протяженностью 370 км завершится, как ожидается, через два года. На реализацию проекта Министерство железных дорог КНР, власти СУАР и Компания по разработкам калийной соли в районе Лобнор совместно выделят 3 млрд юаней (около $440 млн). Проектная пропускная способность нового одноколейного стального пути составит 33 млн т груза в год.

Лобнор в широком смысле слова — это район на западе соприкасающийся с северо-восточной границей пустыни Такла-Макан, на востоке простирающийся до исторических застав Юймэньгуань и Янгуань, находящийся к югу от гор Бэйшань, а южной своей частью упирающийся в горы Алтынтаг, а в узком смысле слова — сама котловина пересохшего озера. В последнее столетие произошли колоссальные изменения пейзажа в этом районе. По данным, максимальная площадь зеркала озера достигала 5350 кв км.

Однако, в связи с увеличением расхода воды в конце 1960 гг. прошлого века озеро Лобнор полностью пересохло и район превратился в необитаемый.

Итоги геологической разведки показывают, что перспективный объем залежей калийной соли в этом районе оценивается в 500 млн т, ее общая стоимость превысит 500 млрд юаней (около $74 млрд). Напомним, до обнаружения названого месторождения общий объем этого вида доступного ресурса в стране составлял лишь 457 млн т, ее доля в мире равнялась 2,6%.

Источник: http://www.chinapro.ru